Публикации

Юные агрономы

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Формирование представления детей о многообразии природного мира, о приспособлениях растений к среде обитания, их потребности.

Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (томат, перец, лук, овес, редис, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы, опилок и воды, удобрения для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, и др.).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду, к людям, работающим в сельском хозяйстве.

Работа с родителями: 1. Беседа о проекте «Юные агрономы». 2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. 3. Помощь родителей в подготовке грядок на улице.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива, удобрения из хлебных крошек).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, наблюдать за ними, любоваться ими, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап. • В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений, индивидуальные блокноты.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, придумали и авторские сказки о своем растении.

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Выводы записывали (зарисовывали) в индивидуальные блокноты.

• Устанавливали причинно-следственные связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках (схемы).

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов реализации проекта.

• Оформить групповой вернисаж «Мое растение», «Огород на подоконнике».

• Фотографии детей в экспериментальной деятельности (газета).

• Посадка растений на участке группы.

Содержание работы. 1. Беседа с родителями «Нужно ли детям выращивать растения? Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». 2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. 3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. 4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. 5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. 6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами. 7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. 8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. 9. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка», для показа «Театр для малышей» 10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. 11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. 12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. 13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. 14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. 15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» для малышей. Развивать у детей актёрские способности. 16. Создание фотоальбома (газета) «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Выводы: Так как наши дети являются городскими жителями, то вполне понятно, что они не знают, как выращиваются сельхоз культуры. Участие детей в проекте «Юные агрономы» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил знания детей по окружающему миру, воспитывал бережное отношение к природе, к труду взрослых и сформировал собственный жизненный опыт.

Наши ребята получили огромное удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за растениями, участвовали с большим энтузиазмом, что является важным фактором в воспитании любознательного, трудолюбивого и социально-адаптированного человека.

Наш проект «Юные агрономы» помог создать благоприятные условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей, объединил всех одним важным делом.