Публикации

Конспект урока по технологии: урок-повторение с практическим занятием «Приемы работы с проволокой»

Конспект урока по технологии:

урок-повторение с практическим занятием «Приемы работы с проволокой»

Возрастная категория учащихся: 5 класс.

Цели:

- ознакомление с одним из видов металлического полуфабриката;

- совершенствование навыков работы с ручным слесарным инструментом и умений учебного труда;

- формирование технологической культуры.

Задачи:

- познакомить с различными видами проволоки, способами её получения и свойствами;

- показать эффективные и безопасные приёмы и сформировать первоначальные умения выполнения новых технологических операций ручным налаженным инструментом;

- совершенствовать умения отбирать и использовать необходимую информацию, работая в коллективе, отражать свои дизайн-идеи документально;

- формировать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережное обращение с инструментом (правильное хранение и уход), эстетический взгляд к объекту своего труда.

Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, проволока разных видов, чертилки, линейки, круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, приспособления для правки и гибки (оправка, шаблон), киянки, молотки, напильники, правильные плиты, изделия из проволоки для демонстрации конструктивных элементов деталей (округление, ушко и др.)

Словарь: проволока, правка, гибка, круглогубцы, плоскогубцы, острогубцы, оправки.

Ход урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с технологией обработки металла. На предыдущем уроке вы узнали о том, какие инструменты и оборудование используют для работы с этим материалом. Давайте повторим эту информацию в виде кроссворда. На доске кроссворд с пустыми клетками, учитель читает вопросы.

1 слово кроссворда.

Он работу проведёт

При движении вперёд,

Чтоб опиленный металл

Заблестел и засверкал.

Ответ: напильник

2 слово кроссворда.

Инструмент из прочной стали

Чертит риски на металле,

Размечает путь другим

Острым кончиком своим.

Ответ: чертилка

3 слово кроссворда.

В каждом деле – главный гость,

Без него скучает гвоздь.

Громко он стучит бойком

И зовётся…

Ответ: молоток

4 слово кроссворда.

Чтоб отверстие в металле

Аккуратно получить,

Этот стержень

Очень прочным и спиральным

Должен быть.

Ответ: сверло

5 слово кроссворда.

Инструмент, слесарный тоже,

Резать вам металл поможет.

Аккуратно тонкий лист

Он разрежет вверх и вниз.

Ответ: ножницы

6 слово кроссворда.

Стыки под углом прямым

Мы проверим ровно им,-

Быть кривою не должна

У детали сторона.

Ответ: угольник

7 слово кроссворда.

Этот полуфабрикат

Обработать каждый рад,

Служит он всегда основой

Для любой детали новой.

Ответ: заготовка

8 слово кроссворда.

Есть на крышке верстака

Для фиксации деталей

Это важное устройство

С рукояткою из стали.

Ответ: тиски

9 слово кроссворда.

Слышишь, стукает дружок -

Деревянный молоток.

Выпрямляет быстро, ловко

Он любую заготовку.

Ответ: киянка

Учитель: На предыдущем уроке вам было предложено по группам провести мини-исследование по темам:

1 – «История возникновения проволоки и применение её в древности».

2 – «Проволока в ювелирном деле».

3 – «Проволока в электроэнергетике».

Предлагаю выступить с результатами своих работ.

Практическая работа

На практической работе продолжается изготовление проектной работы «Изготовление декоротианого изделия из проволоки и бисера»

Приложение1

Технологическая карта

Технологическая карта

для создания декоративного изделия из проволоки и бисера

№ п/п

Описание операции

Графическое изображение (рисунок) операции

1.

Материалы: - флористическая проволока сечением 1,0 мм и бисерная 0,3 мм, а так же бусины меленькие или бисер подходящих оттенков и размеров.

2.

Из проволи 1,0 мм делаем кольцо, а проволоку 0,3 мм нарезаем длиной 15-20 см. Нам понадобится 6-7 кусков



3.

Берем нашу основу, одну из проволочек и начинаем наматывать. На каждую из «веточек» надеваем бисер. Затем скручивания в жгут.



4.

Так продолжаем делать со всеми «веточками». Затем из жгутов формируем большой жгут «ствол» дерева.



5.

Концы основного жгута опять разделяем и формируем «корень» дерева и приматываем к основе.



6.

Изделие готово.