Конспект урока по технологии:
урок-повторение с практическим занятием «Приемы работы с проволокой»
Возрастная категория учащихся: 5 класс.
Цели:
- ознакомление с одним из видов металлического полуфабриката;
- совершенствование навыков работы с ручным слесарным инструментом и умений учебного труда;
- формирование технологической культуры.
Задачи:
- познакомить с различными видами проволоки, способами её получения и свойствами;
- показать эффективные и безопасные приёмы и сформировать первоначальные умения выполнения новых технологических операций ручным налаженным инструментом;
- совершенствовать умения отбирать и использовать необходимую информацию, работая в коллективе, отражать свои дизайн-идеи документально;
- формировать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережное обращение с инструментом (правильное хранение и уход), эстетический взгляд к объекту своего труда.
Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, проволока разных видов, чертилки, линейки, круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, приспособления для правки и гибки (оправка, шаблон), киянки, молотки, напильники, правильные плиты, изделия из проволоки для демонстрации конструктивных элементов деталей (округление, ушко и др.)
Словарь: проволока, правка, гибка, круглогубцы, плоскогубцы, острогубцы, оправки.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с технологией обработки металла. На предыдущем уроке вы узнали о том, какие инструменты и оборудование используют для работы с этим материалом. Давайте повторим эту информацию в виде кроссворда. На доске кроссворд с пустыми клетками, учитель читает вопросы.
1 слово кроссворда.
Он работу проведёт
При движении вперёд,
Чтоб опиленный металл
Заблестел и засверкал.
Ответ: напильник
2 слово кроссворда.
Инструмент из прочной стали
Чертит риски на металле,
Размечает путь другим
Острым кончиком своим.
Ответ: чертилка
3 слово кроссворда.
В каждом деле – главный гость,
Без него скучает гвоздь.
Громко он стучит бойком
И зовётся…
Ответ: молоток
4 слово кроссворда.
Чтоб отверстие в металле
Аккуратно получить,
Этот стержень
Очень прочным и спиральным
Должен быть.
Ответ: сверло
5 слово кроссворда.
Инструмент, слесарный тоже,
Резать вам металл поможет.
Аккуратно тонкий лист
Он разрежет вверх и вниз.
Ответ: ножницы
6 слово кроссворда.
Стыки под углом прямым
Мы проверим ровно им,-
Быть кривою не должна
У детали сторона.
Ответ: угольник
7 слово кроссворда.
Этот полуфабрикат
Обработать каждый рад,
Служит он всегда основой
Для любой детали новой.
Ответ: заготовка
8 слово кроссворда.
Есть на крышке верстака
Для фиксации деталей
Это важное устройство
С рукояткою из стали.
Ответ: тиски
9 слово кроссворда.
Слышишь, стукает дружок -
Деревянный молоток.
Выпрямляет быстро, ловко
Он любую заготовку.
Ответ: киянка
Учитель: На предыдущем уроке вам было предложено по группам провести мини-исследование по темам:
1 – «История возникновения проволоки и применение её в древности».
2 – «Проволока в ювелирном деле».
3 – «Проволока в электроэнергетике».
Предлагаю выступить с результатами своих работ.
Практическая работа
На практической работе продолжается изготовление проектной работы «Изготовление декоротианого изделия из проволоки и бисера»
Приложение1
Технологическая карта
Технологическая карта
для создания декоративного изделия из проволоки и бисера
№ п/п
Описание операции
Графическое изображение (рисунок) операции
1.
Материалы: - флористическая проволока сечением 1,0 мм и бисерная 0,3 мм, а так же бусины меленькие или бисер подходящих оттенков и размеров.
2.
Из проволи 1,0 мм делаем кольцо, а проволоку 0,3 мм нарезаем длиной 15-20 см. Нам понадобится 6-7 кусков
3.
Берем нашу основу, одну из проволочек и начинаем наматывать. На каждую из «веточек» надеваем бисер. Затем скручивания в жгут.
4.
Так продолжаем делать со всеми «веточками». Затем из жгутов формируем большой жгут «ствол» дерева.
5.
Концы основного жгута опять разделяем и формируем «корень» дерева и приматываем к основе.
6.
Изделие готово.
урок-повторение с практическим занятием «Приемы работы с проволокой»
Возрастная категория учащихся: 5 класс.
Цели:
- ознакомление с одним из видов металлического полуфабриката;
- совершенствование навыков работы с ручным слесарным инструментом и умений учебного труда;
- формирование технологической культуры.
Задачи:
- познакомить с различными видами проволоки, способами её получения и свойствами;
- показать эффективные и безопасные приёмы и сформировать первоначальные умения выполнения новых технологических операций ручным налаженным инструментом;
- совершенствовать умения отбирать и использовать необходимую информацию, работая в коллективе, отражать свои дизайн-идеи документально;
- формировать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережное обращение с инструментом (правильное хранение и уход), эстетический взгляд к объекту своего труда.
Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, проволока разных видов, чертилки, линейки, круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, приспособления для правки и гибки (оправка, шаблон), киянки, молотки, напильники, правильные плиты, изделия из проволоки для демонстрации конструктивных элементов деталей (округление, ушко и др.)
Словарь: проволока, правка, гибка, круглогубцы, плоскогубцы, острогубцы, оправки.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с технологией обработки металла. На предыдущем уроке вы узнали о том, какие инструменты и оборудование используют для работы с этим материалом. Давайте повторим эту информацию в виде кроссворда. На доске кроссворд с пустыми клетками, учитель читает вопросы.
1 слово кроссворда.
Он работу проведёт
При движении вперёд,
Чтоб опиленный металл
Заблестел и засверкал.
Ответ: напильник
2 слово кроссворда.
Инструмент из прочной стали
Чертит риски на металле,
Размечает путь другим
Острым кончиком своим.
Ответ: чертилка
3 слово кроссворда.
В каждом деле – главный гость,
Без него скучает гвоздь.
Громко он стучит бойком
И зовётся…
Ответ: молоток
4 слово кроссворда.
Чтоб отверстие в металле
Аккуратно получить,
Этот стержень
Очень прочным и спиральным
Должен быть.
Ответ: сверло
5 слово кроссворда.
Инструмент, слесарный тоже,
Резать вам металл поможет.
Аккуратно тонкий лист
Он разрежет вверх и вниз.
Ответ: ножницы
6 слово кроссворда.
Стыки под углом прямым
Мы проверим ровно им,-
Быть кривою не должна
У детали сторона.
Ответ: угольник
7 слово кроссворда.
Этот полуфабрикат
Обработать каждый рад,
Служит он всегда основой
Для любой детали новой.
Ответ: заготовка
8 слово кроссворда.
Есть на крышке верстака
Для фиксации деталей
Это важное устройство
С рукояткою из стали.
Ответ: тиски
9 слово кроссворда.
Слышишь, стукает дружок -
Деревянный молоток.
Выпрямляет быстро, ловко
Он любую заготовку.
Ответ: киянка
Учитель: На предыдущем уроке вам было предложено по группам провести мини-исследование по темам:
1 – «История возникновения проволоки и применение её в древности».
2 – «Проволока в ювелирном деле».
3 – «Проволока в электроэнергетике».
Предлагаю выступить с результатами своих работ.
Практическая работа
На практической работе продолжается изготовление проектной работы «Изготовление декоротианого изделия из проволоки и бисера»
Приложение1
Технологическая карта
Технологическая карта
для создания декоративного изделия из проволоки и бисера
№ п/п
Описание операции
Графическое изображение (рисунок) операции
1.
Материалы: - флористическая проволока сечением 1,0 мм и бисерная 0,3 мм, а так же бусины меленькие или бисер подходящих оттенков и размеров.
2.
Из проволи 1,0 мм делаем кольцо, а проволоку 0,3 мм нарезаем длиной 15-20 см. Нам понадобится 6-7 кусков
3.
Берем нашу основу, одну из проволочек и начинаем наматывать. На каждую из «веточек» надеваем бисер. Затем скручивания в жгут.
4.
Так продолжаем делать со всеми «веточками». Затем из жгутов формируем большой жгут «ствол» дерева.
5.
Концы основного жгута опять разделяем и формируем «корень» дерева и приматываем к основе.
6.
Изделие готово.