Публикации

Роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания нравственности и патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, какими бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

У ребёнка-дошкольника Родина начинается с семьи. Задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Родители с самых ранних лет должны научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Родители могут беседовать с ребенком о семье; рассматривая семейные фотографии, давать характеристику каждого члена семьи; вместе с ребенком составить «Герб семьи», «Генеалогическое дерево».

Воспитывая у детей любовь к своему городу родителям необходимо подвести их к пониманию, что их город - это тоже частица Родины.

Важнейшим компонентом патриотического воспитания в семье является освоение пространства родной культуры через сказку, игрушку, песню. И здесь большое значение приобретает знакомство с фольклором, народными промыслами и умельцами.

Семья должна заботиться о духовно-нравственном воспитании ребенка: посещать православные храмы, беседовать о православии, читать ребенку детскую Библию, рассказывать о православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

Немаловажную роль в воспитании патриотизма играет привитие трудолюбия. Родители могут знакомить ребенка со своей профессией, рассказывать, какую пользу стране, людям приносит их труд.

Родители своим примером должны формировать у ребёнка бережное отношение к природе и всему живому. Научить ребёнка восхищаться красотой русской природы и по возможности охранять её.

Воспитание патриотических чувств у ребёнка происходит последовательно: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, городу, а затем к стране и Родине. Родители должны развивать чувство гордости за свою страну и её достижения, рассказывать о героях страны и защитниках Отечества.

В доступной форме родители должны знакомить детей с символикой страны. Показать герб России, флаг, найти информацию о том, что символизируют цвета флага и изображения на гербе, дать ребенку послушать гимн и подчеркнуть могущественность музыки.

Семья и дошкольное учреждение- два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребёнка, для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей – необходимо их взаимодействие.

В своей работе мы применяем метод семейных проектов. Суть их в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Сейчас мы работаем над проектом «Мое любимое село», в которых, выполняя совместно с детьми домашнее задание, родители проявляют творчество, фантазию, выдумку.

Традиционным стало участие наших детей в мероприятиях: новый год,8 марта, 23 февраля, масленица, пасха,9 мая и т.д.