Цель: Выполнение яблока нетрадиционным способом рисования в файле пальцем
Задачи:
Образовательные:
·Познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники
·Формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации
Развивающие:
·Развивать творческие способности и желание экспериментировать;
·Развивать внимание, воображение, мелкую и крупную моторики рук;
Воспитывающие:
·Воспитывать творческую смелость и аккуратность
·Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудования и материалы: игрушка Ежика, гуашь, файл А4 и лист бумаги с готовым шаблоном яблока, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела колючего зверя. Посмотрите, кто к нам пришёл. Ой, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Какой ты хорошенький, серенький, пушистый, а какой ты колючий! (Далее воспитатель дает детям возможность погладить ежика, рассмотреть мордочку, лапки и т. д.).
Воспитатель: - А что это у ёжика такое на спине?
Ответ детей: яблоко. Если дети не отвечают, воспитатель помогает назвать предмет - яблоко.
Дети: - Да!
Воспитатель: Ёжик, расскажи, для чего ты к ребятам в садик пришёл? Чтобы яблочком угостить?
Ежик рассказывает детям: я был в лесу и нашёл там только одно яблочко, которые так любят мои маленькие детки – ежата, но одним яблоком большую семью не накормить, одно яблоко - это мало. Скоро зима, мне очень нужны запасы, нужно много яблок, и мне ничего другого не оставалось, как прийти в детский сад за помощью к вам ребята. Я уверен, что вы придумаете, как мне помочь и мой большой семье.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на яблоко, которое принёс ежик. Оно круглое, красное и вкусно пахнет, и оно одно. А чтобы ежик не переживал, нужно чтобы яблок было много.
Воспитатель предлагает детям помочь ёжику. Вместе в детьми предлагает ежику слепить много яблок, чтобы хватило всем ежатам.
Воспитатель: - Но перед большой работой нужно погреть наши ручки
Пальчиковая игра «Яблоки»
Большой палец яблоки трясёт (кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает (разгибаем указательный палец)
Третий их домой несёт (разгибаем средний палец)
А четвертый высыпает (разгибаем безымянный)
Самый маленький - шалун (разгибаем мизинец)
Всё, всё съедает.
Предлагаю детям сесть за стол.
Воспитатель: Как вы думаете, ёжику понравятся наши яблочки?
Дети: - Да, понравятся
Воспитатель: Мы их сложим в корзинку, и ёжик сможет накормить своих ежат.
Воспитатель: Ежик, посмотри сколько много яблок нарисовали наши ребята.
Ежик: - Ой, как много.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие красивые яблоки получились! Теперь яблок хватит на всех ребят. Ежик вам их дарят. Давайте скажем спасибо нашему Ежику!
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, Ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему до свидания! Приходи к нам еще!
Задачи:
Образовательные:
·Познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники
·Формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации
Развивающие:
·Развивать творческие способности и желание экспериментировать;
·Развивать внимание, воображение, мелкую и крупную моторики рук;
Воспитывающие:
·Воспитывать творческую смелость и аккуратность
·Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудования и материалы: игрушка Ежика, гуашь, файл А4 и лист бумаги с готовым шаблоном яблока, корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела колючего зверя. Посмотрите, кто к нам пришёл. Ой, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Какой ты хорошенький, серенький, пушистый, а какой ты колючий! (Далее воспитатель дает детям возможность погладить ежика, рассмотреть мордочку, лапки и т. д.).
Воспитатель: - А что это у ёжика такое на спине?
Ответ детей: яблоко. Если дети не отвечают, воспитатель помогает назвать предмет - яблоко.
Дети: - Да!
Воспитатель: Ёжик, расскажи, для чего ты к ребятам в садик пришёл? Чтобы яблочком угостить?
Ежик рассказывает детям: я был в лесу и нашёл там только одно яблочко, которые так любят мои маленькие детки – ежата, но одним яблоком большую семью не накормить, одно яблоко - это мало. Скоро зима, мне очень нужны запасы, нужно много яблок, и мне ничего другого не оставалось, как прийти в детский сад за помощью к вам ребята. Я уверен, что вы придумаете, как мне помочь и мой большой семье.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на яблоко, которое принёс ежик. Оно круглое, красное и вкусно пахнет, и оно одно. А чтобы ежик не переживал, нужно чтобы яблок было много.
Воспитатель предлагает детям помочь ёжику. Вместе в детьми предлагает ежику слепить много яблок, чтобы хватило всем ежатам.
Воспитатель: - Но перед большой работой нужно погреть наши ручки
Пальчиковая игра «Яблоки»
Большой палец яблоки трясёт (кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)
Второй их собирает (разгибаем указательный палец)
Третий их домой несёт (разгибаем средний палец)
А четвертый высыпает (разгибаем безымянный)
Самый маленький - шалун (разгибаем мизинец)
Всё, всё съедает.
Предлагаю детям сесть за стол.
Воспитатель: Как вы думаете, ёжику понравятся наши яблочки?
Дети: - Да, понравятся
Воспитатель: Мы их сложим в корзинку, и ёжик сможет накормить своих ежат.
Воспитатель: Ежик, посмотри сколько много яблок нарисовали наши ребята.
Ежик: - Ой, как много.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие красивые яблоки получились! Теперь яблок хватит на всех ребят. Ежик вам их дарят. Давайте скажем спасибо нашему Ежику!
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, Ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему до свидания! Приходи к нам еще!