Игра «Где спряталась рыбка».
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывает глаза. «Как же найти рыбку?» - Сейчас я расскажу, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывает.
«Спасаем рыбку»
Цель: Развивать у детей познавательно-речевую активность через проблемный метод обучения.
Задачи:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки - рыбы, сюжетных картинок и игры с водой.
Сформировать представление о воде и рыбах.
Дать представление о том что вода бывает: чистая и грязная.
Оборудование и материалы:
Набор рыбок, музыкальное сопровождение, ложечки-ситечки, тазик с водой, игрушка-рыбка.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на стол (на столе лежит рыбка, накрыта платком). Ребята что это на столе? Давайте попробуем отгадать:
«Плавает в водице и виляет хвостом», при этом воспитатель складывает руки рыбкой.
(Ответ детей)
Воспитатель: А давайте, снимем платочек и посмотрим, кто тут прячется.
Правильно! Рыбка!
Ребята давайте посмотрим рыбку поближе!
Воспитатель показывает где у рыбке тельце, голова. Показывая на хвостик спрашивает. Что это? На глазки, ротик. (Ответ детей) А как рыбка ест ротиком?
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»
Воспитатель показывает, где у рыбки чешуя и плавнички. А рыбка плавничками шевелит, так она ходит, летает, или плавает? (ответ детей)
Правильно1 Плавает1
Воспитатель: ребята, а где плавают рыбки? (ответ детей). Рыбки плавают только в чистой воде.
А давайте ее запустим в тазик с водой. Да вот беда, посмотрите, вода то там грязная. Что будем делать? (ответ детей). Да правильно будем чистить воду, уберем из тазика грязную мелочь. Воспитатель раздаёт детям ситечки и дети достают оттуда вещи: (крышечки, детали от конструктора, бумажки и т.д.) Всё почистили!
А теперь давайте поиграем в игру «Где спряталась рыбка?»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывает глаза. «Как же найти рыбку?» - Сейчас я расскажу, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывает.
«Спасаем рыбку»
Цель: Развивать у детей познавательно-речевую активность через проблемный метод обучения.
Задачи:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки - рыбы, сюжетных картинок и игры с водой.
Сформировать представление о воде и рыбах.
Дать представление о том что вода бывает: чистая и грязная.
Оборудование и материалы:
Набор рыбок, музыкальное сопровождение, ложечки-ситечки, тазик с водой, игрушка-рыбка.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на стол (на столе лежит рыбка, накрыта платком). Ребята что это на столе? Давайте попробуем отгадать:
«Плавает в водице и виляет хвостом», при этом воспитатель складывает руки рыбкой.
(Ответ детей)
Воспитатель: А давайте, снимем платочек и посмотрим, кто тут прячется.
Правильно! Рыбка!
Ребята давайте посмотрим рыбку поближе!
Воспитатель показывает где у рыбке тельце, голова. Показывая на хвостик спрашивает. Что это? На глазки, ротик. (Ответ детей) А как рыбка ест ротиком?
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»
Воспитатель показывает, где у рыбки чешуя и плавнички. А рыбка плавничками шевелит, так она ходит, летает, или плавает? (ответ детей)
Правильно1 Плавает1
Воспитатель: ребята, а где плавают рыбки? (ответ детей). Рыбки плавают только в чистой воде.
А давайте ее запустим в тазик с водой. Да вот беда, посмотрите, вода то там грязная. Что будем делать? (ответ детей). Да правильно будем чистить воду, уберем из тазика грязную мелочь. Воспитатель раздаёт детям ситечки и дети достают оттуда вещи: (крышечки, детали от конструктора, бумажки и т.д.) Всё почистили!
А теперь давайте поиграем в игру «Где спряталась рыбка?»