Публикации

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с элементами игровой технологией

Игра «Где спряталась рыбка».

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывает глаза. «Как же найти рыбку?» - Сейчас я расскажу, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывает.

«Спасаем рыбку»

Цель: Развивать у детей познавательно-речевую активность через проблемный метод обучения.

Задачи:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки - рыбы, сюжетных картинок и игры с водой.

Сформировать представление о воде и рыбах.

Дать представление о том что вода бывает: чистая и грязная.

Оборудование и материалы:

Набор рыбок, музыкальное сопровождение, ложечки-ситечки, тазик с водой, игрушка-рыбка.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на стол (на столе лежит рыбка, накрыта платком). Ребята что это на столе? Давайте попробуем отгадать:

«Плавает в водице и виляет хвостом», при этом воспитатель складывает руки рыбкой.

(Ответ детей)

Воспитатель: А давайте, снимем платочек и посмотрим, кто тут прячется.

Правильно! Рыбка!

Ребята давайте посмотрим рыбку поближе!

Воспитатель показывает где у рыбке тельце, голова. Показывая на хвостик спрашивает. Что это? На глазки, ротик. (Ответ детей) А как рыбка ест ротиком?

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка»

Воспитатель показывает, где у рыбки чешуя и плавнички. А рыбка плавничками шевелит, так она ходит, летает, или плавает? (ответ детей)

Правильно1 Плавает1

Воспитатель: ребята, а где плавают рыбки? (ответ детей). Рыбки плавают только в чистой воде.

А давайте ее запустим в тазик с водой. Да вот беда, посмотрите, вода то там грязная. Что будем делать? (ответ детей). Да правильно будем чистить воду, уберем из тазика грязную мелочь. Воспитатель раздаёт детям ситечки и дети достают оттуда вещи: (крышечки, детали от конструктора, бумажки и т.д.) Всё почистили!

А теперь давайте поиграем в игру «Где спряталась рыбка?»