Из документа следует, что особенностью программы стал упор на патриотическое воспитание. С точки зрения авторов документа, основными функциями дошкольного образования являются «воспитание и развитие ребёнка как гражданина Российской Федерации», приобщение детей к «духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа».
— С возраста от 3 до 4 лет в социально-коммуникативном разделе появляются задачи «формирования основ гражданственности и патриотизма», наряду с задачами в области социальных, трудовых отношений и безопасности поведения. Педагогу предлагается «обогатить представления детей» в этом возрасте о малой родине.
— От 4 до 5 лет воспитатель должен «воспитать любовь и уважение к нашей Родине – России», познакомить детей с государственной символикой и воспитать к ней уважительное отношение, а также рассказать о государственных праздниках, таких как День защитника Отечества и День Победы.
— В возрасте 5–6 лет детям предлагается рассказать, что «Россия – большая многонациональная страна», и воспитать уважение к людям разных национальностей. К рассказу о двух праздниках предлагается добавить информацию о Всемирном дне авиации и космонавтики и познакомить детей с «яркими биографическими фактами героев Отечества».
— Детям от 6 до 7 лет педагоги должны рассказать о бережном отношении к госсимволике – «бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны», вызывать у ребёнка эмоциональный отклик по поводу волонтёрского движения в России и в целом предложить включиться в социальные акции в детском саду или городе. К праздникам добавляются также День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День Конституции РФ и др.
По информации Министерства просвещения РФ