Проект: творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели, родители.
Актуальность: С раннегодетства ребенок вступаетв сложную системувзаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательность, активное отношение к порученному делу нужно начинать с дошкольного возраста.В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которыепомогают регулировать отношения с окружающими.
Возраст старшихдошкольных дошкольников являетсяважнейшим периодом в нравственном становлении личности. Нравственное воспитаниепроисходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка источником приобретения опыта, он усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности и самое главное у него формируется эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру.
Культура поведения- характерный признакхорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения являетсятакой же важнойчастью воспитательного процесса,как и обучение грамоте, ФЭМП,физическому развитию, музыке.В своей работея хотела бы рассмотреть воспитание культуры поведенияв аспекте воспитания вежливости детей и знаний этикета.
Цель: дать детям представление об этикете и сформировать навыкикультурного поведения детей старшегодошкольного возраста.
Задачи:
➢Знакомить с правилами этикета.
➢Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
➢Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычеки способствовать формированию полезных.
➢Формировать навыки использования в речи вежливыхслов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
➢Закреплять знания правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведенияза столом и в гостях, преподнесения подарка.
➢Определить содержание понятия «вежливость» и установить её роль в развитии личности дошкольника.
➢Создать условия для нравственного воспитания детей старшего возраста.
➢Развивать речевые формы вежливого общениясо взрослыми и сверстниками.
➢Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
➢Научить детей анализировать поступки сказочных героев.
Формы работыс детьми:
➢Беседы.
➢Чтение художественной литературы.
➢Рассказывание о добрых и плохихпоступках (рассматривание обучающих карточек).
➢Оформление стенгазеты.
Формы работыс родителями:
➢Акция «Читаем детям о добре».
➢Памятка «Как помочь ребенку быть вежливым».
➢Беседа «Об опрятности и аккуратности».
➢Просмотр мультфильмов с детьмидома.
➢Консультации «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома», «Секреты воспитания вежливогоребенка».
➢Оформление стенгазеты.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (аналитический).
2.Основной (реализация намеченных планов).
3.Заключительный (подведение итогов).
1этап- Подготовительный.
➢Формирование цели и определение задач, сбор материаланеобходимого для реализации цели проекта.
➢Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
➢Составление плана основного этапа проекта.
➢Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
2этап- основной.
➢Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Обсуждение пословиц и поговорок о вежливости.
➢Беседы с детьми на тему: "Как вести себя за столом, “Культурный человек”.Просматривание презентаций и видео по теме «Сервировка стола»,
«Правила поведения за столом».
➢Консультация для родителей«Культура поведения ребёнкав детском саду, в общественных местах и дома», «Секреты воспитания вежливого ребенка».
➢День вежливости.
➢Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым».
3этап- заключительный.
➢Совместное с детьми создание презентации, стенгазеты. Подбор иллюстраций, картинок
➢Выставка работ (детскихрисунков)
План работы с детьмии родителями
Дата
План мероприятий
работы с детьми
План мероприятий работы с
родителями
Понедельник
Беседа “Культурный человек”
Рассматривание обучающих карточек «Что
такое хорошо и что такое плохо?»
Консультация для родителей
«Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»
Вторник
Беседа с детьми на тему: "Как вести себяза столом"
Дидактическая
игра «Сервировка стола»,
«Правила поведения за столом»
Беседа «Об опрятности и аккуратности»
Просмотр мультфильмов с детьми дома:«Чебурашка», «Серая шейка»,
«Леопольд», «Цветик семицветик»,
«Золотая антилопа»
Среда
Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение
Ознакомление родителей с памяткой «Как помочь ребенку быть вежливым»
пословиц и поговорок о вежливости.
Четверг
День вежливости. Рассказывание о добрых
поступках.
Консультация для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
Пятница
Выставка детских рисунков
Создание совместно с детьми стенгазеты «Урокивежливости»
Планируемый результат:
➢Саморазвитие педагога в области «Социализация»
➢Пополнение предметно- развивающей среды
➢Обогащение родительского опытав воспитании детей
➢Повышение уровня воспитанности детей.
➢Формирование представлений о хороших и плохих поступках
➢Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Заключение
Задачей моего проектабыло воспитание нравственных и эстетических качеств; привитие детям потребности выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;развитие личности ребенка,умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми;овладение детьми старшегодошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Научились составлять рассказы о добрых делах. Своё творчество дети проявили в ярких рисунках.Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх ситуациях. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения. Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми и родителями оформляли презентацию «Уроки вежливости»
После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальныхжизненных ситуациях. Общатьсяс окружающими людьми всоответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседыи игры с
дошкольниками». -М., 2003.
2.Бочкарёва О.И., Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей» - 96с., 2008г.
3. Васильева Л. – Гангус.Азбука вежливости. – М.- 2005
4.Курочкина И. Н. Современный этикети воспитание культурыповедения у дошкольников. – М., 2001
5.Лисина В. Р. Общение педагога с ребенком как средство созданияположительного микроклимата в группе детскогосада.
//Дружные ребята:Воспитание гуманных чувстви отношений у дошкольников. М.- 2004
6.Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».– М., 2003
7.Шорыгина Т.А. «Эстетика для малышей» М., Прометей. 2003 г.
Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели, родители.
Актуальность: С раннегодетства ребенок вступаетв сложную системувзаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательность, активное отношение к порученному делу нужно начинать с дошкольного возраста.В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которыепомогают регулировать отношения с окружающими.
Возраст старшихдошкольных дошкольников являетсяважнейшим периодом в нравственном становлении личности. Нравственное воспитаниепроисходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка источником приобретения опыта, он усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности и самое главное у него формируется эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру.
Культура поведения- характерный признакхорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения являетсятакой же важнойчастью воспитательного процесса,как и обучение грамоте, ФЭМП,физическому развитию, музыке.В своей работея хотела бы рассмотреть воспитание культуры поведенияв аспекте воспитания вежливости детей и знаний этикета.
Цель: дать детям представление об этикете и сформировать навыкикультурного поведения детей старшегодошкольного возраста.
Задачи:
➢Знакомить с правилами этикета.
➢Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
➢Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычеки способствовать формированию полезных.
➢Формировать навыки использования в речи вежливыхслов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
➢Закреплять знания правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведенияза столом и в гостях, преподнесения подарка.
➢Определить содержание понятия «вежливость» и установить её роль в развитии личности дошкольника.
➢Создать условия для нравственного воспитания детей старшего возраста.
➢Развивать речевые формы вежливого общениясо взрослыми и сверстниками.
➢Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
➢Научить детей анализировать поступки сказочных героев.
Формы работыс детьми:
➢Беседы.
➢Чтение художественной литературы.
➢Рассказывание о добрых и плохихпоступках (рассматривание обучающих карточек).
➢Оформление стенгазеты.
Формы работыс родителями:
➢Акция «Читаем детям о добре».
➢Памятка «Как помочь ребенку быть вежливым».
➢Беседа «Об опрятности и аккуратности».
➢Просмотр мультфильмов с детьмидома.
➢Консультации «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома», «Секреты воспитания вежливогоребенка».
➢Оформление стенгазеты.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный (аналитический).
2.Основной (реализация намеченных планов).
3.Заключительный (подведение итогов).
1этап- Подготовительный.
➢Формирование цели и определение задач, сбор материаланеобходимого для реализации цели проекта.
➢Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
➢Составление плана основного этапа проекта.
➢Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
2этап- основной.
➢Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».
Обсуждение пословиц и поговорок о вежливости.
➢Беседы с детьми на тему: "Как вести себя за столом, “Культурный человек”.Просматривание презентаций и видео по теме «Сервировка стола»,
«Правила поведения за столом».
➢Консультация для родителей«Культура поведения ребёнкав детском саду, в общественных местах и дома», «Секреты воспитания вежливого ребенка».
➢День вежливости.
➢Памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым».
3этап- заключительный.
➢Совместное с детьми создание презентации, стенгазеты. Подбор иллюстраций, картинок
➢Выставка работ (детскихрисунков)
План работы с детьмии родителями
Дата
План мероприятий
работы с детьми
План мероприятий работы с
родителями
Понедельник
Беседа “Культурный человек”
Рассматривание обучающих карточек «Что
такое хорошо и что такое плохо?»
Консультация для родителей
«Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома»
Вторник
Беседа с детьми на тему: "Как вести себяза столом"
Дидактическая
игра «Сервировка стола»,
«Правила поведения за столом»
Беседа «Об опрятности и аккуратности»
Просмотр мультфильмов с детьми дома:«Чебурашка», «Серая шейка»,
«Леопольд», «Цветик семицветик»,
«Золотая антилопа»
Среда
Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение
Ознакомление родителей с памяткой «Как помочь ребенку быть вежливым»
пословиц и поговорок о вежливости.
Четверг
День вежливости. Рассказывание о добрых
поступках.
Консультация для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
Пятница
Выставка детских рисунков
Создание совместно с детьми стенгазеты «Урокивежливости»
Планируемый результат:
➢Саморазвитие педагога в области «Социализация»
➢Пополнение предметно- развивающей среды
➢Обогащение родительского опытав воспитании детей
➢Повышение уровня воспитанности детей.
➢Формирование представлений о хороших и плохих поступках
➢Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Заключение
Задачей моего проектабыло воспитание нравственных и эстетических качеств; привитие детям потребности выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;развитие личности ребенка,умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми;овладение детьми старшегодошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Научились составлять рассказы о добрых делах. Своё творчество дети проявили в ярких рисунках.Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх ситуациях. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения. Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми и родителями оформляли презентацию «Уроки вежливости»
После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальныхжизненных ситуациях. Общатьсяс окружающими людьми всоответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседыи игры с
дошкольниками». -М., 2003.
2.Бочкарёва О.И., Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей» - 96с., 2008г.
3. Васильева Л. – Гангус.Азбука вежливости. – М.- 2005
4.Курочкина И. Н. Современный этикети воспитание культурыповедения у дошкольников. – М., 2001
5.Лисина В. Р. Общение педагога с ребенком как средство созданияположительного микроклимата в группе детскогосада.
//Дружные ребята:Воспитание гуманных чувстви отношений у дошкольников. М.- 2004
6.Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».– М., 2003
7.Шорыгина Т.А. «Эстетика для малышей» М., Прометей. 2003 г.