Государственной бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 127»
Конспект занятия по музыкальному воспитанию
для детей 3-4 лет
«Путешествие в зимний лес»
Подготовил:
музыкальный руководитель ГБДОУ № 127
Вашкевич О.Е.
г. Севастополь
2024 г.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкально-игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться;
- привить навыки игры на музыкальных инструментах: элементарное музицирование (колокольчики);
- вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать естественным голосом без крика, спокойно;
- активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием;
- побуждать к активному участию в музыкальной игре.
Развивающие:
- развивать координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
- развивать звуко высотный и динамический слух;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук детей, речевые способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Оборудование:
·Аудиозаписи: «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба, «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова;
·игрушка-герой: лисичка;
·музыкальные инструменты: колокольчики;
·технические средства: электро-пианино, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание песен «Белый снег» муз. А. Филиппенко, «Зимушка» муз. М. Картушиной; выполнение музыкально-ритмических движений «Зимняя пляска»; обучение игре «Зайчики и лисичка»; слушание музыкального произведения «Вальс Лисы»; разучивание пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, фонопедичеких упражнений; обучение игре на детских музыкальных инструментах (колокольчики).
Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности:
1) словесные – художественное слово (загадка, стихотворение), беседа, объяснение, указания и пояснения при игре на музыкальных инструментах (колокольчики), во время игры с лисичкой;
2) наглядные – наглядно-зрительный: показ игрушки из кукольного театра (лисичка); наглядно-слуховой: прослушивание музыкального произведения;
3) практические – выполнение музыкально-ритмических движений («Зимняя пляска»), пение музыкального руководителя, как образец; здоровьесберегающие технологии (фонопедическое упражнение «Вьюга», двигательное упражнение «Зимняя прогулка», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте! (звучит колокольчик)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это звучит?
Дети: Колокольчик!
Музыкальный руководитель: Правильно! (Показываю колокольчик)
Колокольчик непростой,
Колокольчик озорной
Приглашает в зимний лес, там полным полно чудес!
Музыкальный руководитель: Дорога в лес предстоит долгая. Поэтому мы отправимся на поезде. (Звоню в колокольчик)
Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и под музыку двигаются по залу).
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Звучит вьюга.
Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Это вьюга запела свою песню: Замету-у-у! Покажите, как поёт вьюга.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»
Потихонечку крадётся: - шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,
С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется от нас за ёлочку. Чей же это хвостик? Кто же это? (Достаю из-за елки лисичку)
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я лисичка, хвостик рыжий живу в лесу густом. Замерзла я от холода и прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, лисичка! А мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся! Посмотри, лисичка, как надо греться и погрейся с нами!
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского
Музыкальный руководитель: Ребята, наша лисичка согрелась! Как она улыбается вам! Теперь пройдем и сядем вон на те пенечки.
Только как же нам пройти, всё снегом занесло? Может мы с вами сделаем в снегу дорожку. Сделаем?
Двигательное упражнение «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом. (дети проходят и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, наша лисичка очень любит танцевать вальс (демонстрация на мольберте картины «Дети танцуют вальс»). Вальс - это танец, в котором все танцоры кружатся, выполняют красивые, плавные движения. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Вальс Лисы».
Слушание «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба
Музыкальный руководитель: Красивая музыка? Музыка плавная, нежная, неторопливая, потому что лисичка очень красиво танцует и любит нахваливать себя:
Ах, какой чудесный мех,
Я, лиса, красивей всех!
Музыкальный руководитель: Предлагаю вместе с лисичкой потанцевать девочкам, а мальчики под эту красивую музыку, будут играть на колокольчиках.
Активное слушание и музицирование «Вальс Лисы» (дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, порадовали нашу гостью своим выступлением.
Путь лисичка отдохнет теперь и посмотрит, как мы умеем с нашими пальчиками играть.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли и снежинку принесли
Музыкальный руководитель (показывает снежинку): Ребята, вот эта снежинка, давайте подуем на нее.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Музыкальный руководитель: Снежинка тает-тает и улетает.
Музыкальный руководитель: Лисичка, наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы сейчас споем песенку «Зимушка».
Будем петь песню весело и радостно!
Песня «Зимушка» муз. М. Картушиной
Лисичка: Песенку вы спели звонко и весело, а со мною поиграете?
Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского
Музыкальный руководитель: Как весело вы поиграли с лисичкой! Молодцы какие!
(слышится звук колокольчика)
Музыкальный руководитель: Колокольчик нас зовет, нам пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и уезжают в группу под музыку). Во время поездки музыкальный руководитель проводит оценку деятельности детей.
Здесь в лесочке вы задорно плясали с лисичкой, вы такие молодцы, я вами восхищаюсь! До свидания лисичка, мы поехали дальше!
На этих пенечках вы слушали музыку и пелизвонкопесню, вы ребята молодцы, я вами восхищаюсь.
А на этой полянке вы задорно играли и быстро от лисички убегали, молодцы ребята, я вами восхищаюсь!
Поехали в группу! До свидания, ребята!
Дети под музыку выходят из зала
города Севастополя «Детский сад № 127»
Конспект занятия по музыкальному воспитанию
для детей 3-4 лет
«Путешествие в зимний лес»
Подготовил:
музыкальный руководитель ГБДОУ № 127
Вашкевич О.Е.
г. Севастополь
2024 г.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкально-игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться;
- привить навыки игры на музыкальных инструментах: элементарное музицирование (колокольчики);
- вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать естественным голосом без крика, спокойно;
- активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием;
- побуждать к активному участию в музыкальной игре.
Развивающие:
- развивать координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
- развивать звуко высотный и динамический слух;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук детей, речевые способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Оборудование:
·Аудиозаписи: «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба, «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова;
·игрушка-герой: лисичка;
·музыкальные инструменты: колокольчики;
·технические средства: электро-пианино, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание песен «Белый снег» муз. А. Филиппенко, «Зимушка» муз. М. Картушиной; выполнение музыкально-ритмических движений «Зимняя пляска»; обучение игре «Зайчики и лисичка»; слушание музыкального произведения «Вальс Лисы»; разучивание пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, фонопедичеких упражнений; обучение игре на детских музыкальных инструментах (колокольчики).
Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности:
1) словесные – художественное слово (загадка, стихотворение), беседа, объяснение, указания и пояснения при игре на музыкальных инструментах (колокольчики), во время игры с лисичкой;
2) наглядные – наглядно-зрительный: показ игрушки из кукольного театра (лисичка); наглядно-слуховой: прослушивание музыкального произведения;
3) практические – выполнение музыкально-ритмических движений («Зимняя пляска»), пение музыкального руководителя, как образец; здоровьесберегающие технологии (фонопедическое упражнение «Вьюга», двигательное упражнение «Зимняя прогулка», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте! (звучит колокольчик)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это звучит?
Дети: Колокольчик!
Музыкальный руководитель: Правильно! (Показываю колокольчик)
Колокольчик непростой,
Колокольчик озорной
Приглашает в зимний лес, там полным полно чудес!
Музыкальный руководитель: Дорога в лес предстоит долгая. Поэтому мы отправимся на поезде. (Звоню в колокольчик)
Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и под музыку двигаются по залу).
Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Звучит вьюга.
Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Это вьюга запела свою песню: Замету-у-у! Покажите, как поёт вьюга.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»
Потихонечку крадётся: - шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,
С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется от нас за ёлочку. Чей же это хвостик? Кто же это? (Достаю из-за елки лисичку)
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я лисичка, хвостик рыжий живу в лесу густом. Замерзла я от холода и прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, лисичка! А мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся! Посмотри, лисичка, как надо греться и погрейся с нами!
«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского
Музыкальный руководитель: Ребята, наша лисичка согрелась! Как она улыбается вам! Теперь пройдем и сядем вон на те пенечки.
Только как же нам пройти, всё снегом занесло? Может мы с вами сделаем в снегу дорожку. Сделаем?
Двигательное упражнение «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом. (дети проходят и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, наша лисичка очень любит танцевать вальс (демонстрация на мольберте картины «Дети танцуют вальс»). Вальс - это танец, в котором все танцоры кружатся, выполняют красивые, плавные движения. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Вальс Лисы».
Слушание «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба
Музыкальный руководитель: Красивая музыка? Музыка плавная, нежная, неторопливая, потому что лисичка очень красиво танцует и любит нахваливать себя:
Ах, какой чудесный мех,
Я, лиса, красивей всех!
Музыкальный руководитель: Предлагаю вместе с лисичкой потанцевать девочкам, а мальчики под эту красивую музыку, будут играть на колокольчиках.
Активное слушание и музицирование «Вальс Лисы» (дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, порадовали нашу гостью своим выступлением.
Путь лисичка отдохнет теперь и посмотрит, как мы умеем с нашими пальчиками играть.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли и снежинку принесли
Музыкальный руководитель (показывает снежинку): Ребята, вот эта снежинка, давайте подуем на нее.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Музыкальный руководитель: Снежинка тает-тает и улетает.
Музыкальный руководитель: Лисичка, наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы сейчас споем песенку «Зимушка».
Будем петь песню весело и радостно!
Песня «Зимушка» муз. М. Картушиной
Лисичка: Песенку вы спели звонко и весело, а со мною поиграете?
Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского
Музыкальный руководитель: Как весело вы поиграли с лисичкой! Молодцы какие!
(слышится звук колокольчика)
Музыкальный руководитель: Колокольчик нас зовет, нам пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и уезжают в группу под музыку). Во время поездки музыкальный руководитель проводит оценку деятельности детей.
Здесь в лесочке вы задорно плясали с лисичкой, вы такие молодцы, я вами восхищаюсь! До свидания лисичка, мы поехали дальше!
На этих пенечках вы слушали музыку и пелизвонкопесню, вы ребята молодцы, я вами восхищаюсь.
А на этой полянке вы задорно играли и быстро от лисички убегали, молодцы ребята, я вами восхищаюсь!
Поехали в группу! До свидания, ребята!
Дети под музыку выходят из зала