Публикации

Спортивная викторина "Знатоки Олимпийских игр" (старшая группа)

Цель: формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр, и их символики;

• развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок;

• развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;

• воспитывать стремление быть здоровыми.

Материал: таблички с цифрами; разрезные картинки; мягкие мячи по количеству детей; шнур; скамейки; 2 мяча; баскетбольное кольцо; 2 мата; пластмассовые стрелы с присосками на конце.

Ход

Под музыку Р. Бойко «Олимпийский марш», дети входят в зал.

Ведущий: - Я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки Олимпийских игр». Прошу занять ваши места и приготовится к работе наши уважаемые знатоки сегодняшних игр.

Для первого конкурса от каждой команды нужно выбрать по два человека.

- Я буду задавать вопрос, и предлагать на него три ответа, но только один из них правильный. А вы должны, ничего не говоря, поднять ту карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу.

- Готовы? Тогда начинаем.

1. В какой стране придумали Олимпийские игры? (В Древней Индии, Древней Греции, Древнем Египте)

2. Как часто они проводятся? (каждый год, через год, один раз в четыре года)

3. Что зажигают перед началом Олимпиады? (звезду, огонь, прожекторы)

4. Как правильно звучит олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие. Тише едешь - дальше будешь.)

5. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения? (факел с огнём; пять сплетенных колец; фигура спортсмена.)

6. К какой группе зимних видов спорта относится фигурное катание? (коньковый, лыжный, санный)

7. Что произносит один из выдающихся спортсменов страны, в которой проходит Олимпиада, от имени всех участников игр? (стихотворение, клятву, девиз)

(За каждый правильный ответ – 1 очко)

2 конкурс «Собери мозаику».

Надо собрать из частей картинку с изображенным на ней видом спорта за определенное время и назвать его.

(Кто уложился и правильно назвал вид спорта, получает 1очко).

3 конкурс «Отгадай загадки». Каждой команде задаю одинаковое количество загадок. За правильный ответ – 1 очко.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

2. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем кроль (плавание)

3. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом (марафон, легкая атлетика)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

7. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит (лыжи, лыжные гонки)

8. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

9. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – (хоккей)

11. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки, конькобежный спорт)

12. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон)

(Даю возможность назвать олимпийские виды спорта, о которых не было загадок и заработать дополнительные очки).

Ведущий: - Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чья команда более ловкая?»

Зал делим шнуром или скамейкой на две части. С одной стороны шнура одна команда, с другой вторая команда. Каждый участник получает по мячу. Под звуки ритмичной спортивной музыки, дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей.

Побеждает та команда, на чьей стороне по окончании музыки оказывается меньше мячей.

4 конкурс «Блиц-игра».

1. Что такое Олимпийские игры?

2. Почему игры называются Олимпийскими?

3. Какие бывают Олимпийские игры?

4. Какие игры начали приводить раньше?

5. Кто может участвовать в Олимпийских играх?

6. Кто были первыми участниками Олимпийских игр мужчины или женщины?

7. Что является символом Олимпийских игр?

8. Какие цвета имеют эти кольца?

9. Что обозначают эти кольца?

10. Как выглядит олимпийский флаг?

11. О чем говорится в олимпийской клятве?

12. С чего начинается открытие Олимпийских игр?

13. Откуда доставляют огонь?

14. Где проходит эстафета олимпийского огня?

15. Как доставляют огонь из страны в страну?

16. Как награждают победителей Олимпийских игр?

17. Какие бывают медали?

18. В какой стране Олимпийские игры проходили наибольшее количество раз?

19. Какой талисман Олимпиады в Сочи?

20. В какой стране проходили первые олимпийские игры?

Ведущий: - Молодцы!

Пока подводятся итоги, мы еще поиграем.

Народы каждого континента подарили всем остальным людям какие-то виды спорта. В Африке одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка, в Америке сто лет назад был изобретен баскетбол, в Азии было создано много школ борьбы, в Австралии обладали великолепными навыками стрельбы из лука. Многие виды спорта зародились в Европе, главным образом, в Англии. Широкое распространение получили игры с мячом: гольф, теннис, бильярд, футбол и др.

Ведущий: - В ловкости с мячами мы уже соревновались, а вот другие виды мы сейчас объединим в одну эстафету.

- Сначала надо добежать до скамейки и перепрыгнуть через нее, как через быка, потом забросить мяч в баскетбольное кольцо, сделать кувырок вперед, и метнуть пластмассовую стрелу в цель.

Объявляется команда победитель, вручаются награды.

Ведущий: - История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы… Но об этом вам расскажут более подробно в школе на уроках истории и физкультуры. А мы на этом заканчиваем нашу спортивную викт