«Мой опыт работы с детьми ОВЗ»
Уважаемые коллеги и члены жюри!
Меня зовут Бородина Ксения Андреевна , и я рада представить вам свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В своей педагогической практике я прекрасно понимаю, насколько важно создавать инклюзивную среду, которая обеспечивает равные возможности для всех детей.
Работа с детьми ОВЗ — это не только вызов, но и огромная возможность для их гармоничного развития. Я придерживаюсь индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая его особенности, интересы и потребности.
📍Основные методы работы
1. Индивидуальные занятия: В своей практике я использую специальные программы, адаптированные к каждому ребенку. Например, для детей с нарушениями слуха я включаю визуальные и тактильные элементы в занятия, а для детей с нарушениями двигательной активности — упражнения, развивающие моторику рук.
2. Игровая терапия: Игра, как форма обучения, имеет огромное значение для детей с ОВЗ. Я организую занятия, где через игру дети могут развивать социальные навыки, взаимодействовать друг с другом, а также учиться справляться с эмоциями.
3. Арт-терапия: Творческое самовыражение помогает детям не только развить художественные навыки, но и преодолеть внутренние барьеры. Мы занимаемся рисованием, лепкой и даже музыкой, что становится для детей способом высказать свои мысли и чувства.
4. Сотрудничество с родителями: Создание доверительных отношений с семьями является ключевым аспектом в работе с детьми ОВЗ. Я провожу регулярные встречи с родителями, где обсуждаем успехи и сложности, а также разрабатываем совместные стратегии поддержки ребенка.
📍Достижения и результаты
За время работы с детьми ОВЗ мне удалось добиться значительных успехов. Например, в группе детей с нарушениями речи дети стали лучше взаимодействовать в процессе коммуникации, а также начали использовать больше слов в своей речи. В ходе арт-терапии дети проявили высокий уровень креативности и начали активно делиться своими эмоциями.
Мой опыт показывает, что каждый ребенок, независимо от здоровья, имеет право на полноценное развитие. Мы, педагоги, должны быть их союзниками, открывая двери в мир знаний, творчества и общения.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что мой опыт будет вдохновлять и помогать другим педагогам в их работе с детьми ОВЗ.
Уважаемые коллеги и члены жюри!
Меня зовут Бородина Ксения Андреевна , и я рада представить вам свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В своей педагогической практике я прекрасно понимаю, насколько важно создавать инклюзивную среду, которая обеспечивает равные возможности для всех детей.
Работа с детьми ОВЗ — это не только вызов, но и огромная возможность для их гармоничного развития. Я придерживаюсь индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывая его особенности, интересы и потребности.
📍Основные методы работы
1. Индивидуальные занятия: В своей практике я использую специальные программы, адаптированные к каждому ребенку. Например, для детей с нарушениями слуха я включаю визуальные и тактильные элементы в занятия, а для детей с нарушениями двигательной активности — упражнения, развивающие моторику рук.
2. Игровая терапия: Игра, как форма обучения, имеет огромное значение для детей с ОВЗ. Я организую занятия, где через игру дети могут развивать социальные навыки, взаимодействовать друг с другом, а также учиться справляться с эмоциями.
3. Арт-терапия: Творческое самовыражение помогает детям не только развить художественные навыки, но и преодолеть внутренние барьеры. Мы занимаемся рисованием, лепкой и даже музыкой, что становится для детей способом высказать свои мысли и чувства.
4. Сотрудничество с родителями: Создание доверительных отношений с семьями является ключевым аспектом в работе с детьми ОВЗ. Я провожу регулярные встречи с родителями, где обсуждаем успехи и сложности, а также разрабатываем совместные стратегии поддержки ребенка.
📍Достижения и результаты
За время работы с детьми ОВЗ мне удалось добиться значительных успехов. Например, в группе детей с нарушениями речи дети стали лучше взаимодействовать в процессе коммуникации, а также начали использовать больше слов в своей речи. В ходе арт-терапии дети проявили высокий уровень креативности и начали активно делиться своими эмоциями.
Мой опыт показывает, что каждый ребенок, независимо от здоровья, имеет право на полноценное развитие. Мы, педагоги, должны быть их союзниками, открывая двери в мир знаний, творчества и общения.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что мой опыт будет вдохновлять и помогать другим педагогам в их работе с детьми ОВЗ.