Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 24.10.2024 – 28.10.2024гг
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
·Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
·Получить знания о безопасном поведении в лесу.
·Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
·Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
·Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
·Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
·социально-коммуникативная;
·познавательная;
·речевая;
·художественно-эстетическая;
·физическая.
Предполагаемый результат:
Для детей:
·Формирование основ экологической культуры.
·Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
·У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
·Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
·Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Для родителей:
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.
Основные формы реализации проекта:
·просмотр презентации на тему “Дикие животные”
·беседы
·дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
·рассматривание альбома по данной теме
·работа с родителями
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
·Составление плана работы над проектом.
·Сбор материала необходимого для реализации проекта.
·Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
·Изготовление дидактических игр и пособий.
·Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап - основной:
·Чтение художественной литературы;
·Беседы;
·Дидактические игры;
·Подвижные игры;
·Сюжетно-ролевые игры;
·Лепка;
·Аппликация
понедельник
Первая половина дня
Беседа «Животные леса»
Д/И «Найди пару»
«Что спрятано?»
П/И «У медведя во бору»
НОД «Кто в лесу живет»
Чтение сказки «Три медведя»
Вторая половина дня
Настольная игра
«Чей домик»
Тематическая беседа «Кто, где живет?»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Для родителей Папка-передвижка «Дикие животные наших лесов»
вторник
Первая половина дня
Беседа «Какие животные готовятся к зиме»
Д/И «Что за зверь»
Д/И «Назови детеныша»
Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши»
Вторая половина дня
Тематическая беседа «Спрячь зайчишку»
С.Х.Д. «Выкладывание зайки из кругов»
Работа с родителями «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели».
среда
Первая половина дня
Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»
Д/И «Рассели животных»
Д/И Добавь слово»
НОД Заучивание стихотворения «Зайка»
П/И «Зайка серый умывается»
Чтение сказки «Лиса и волк»
Вторая половина дня
Д/И «Чей хвост»
Тематическая беседа Кто, что ест»
четверг
Первая половина дня
Беседа «Как вести себя в лесу»
«Чем похожи и чем отличаются»
Д/И «Собери картинку»
П/И «Зайка серый умывается»
НОД Лепка. «Миска трех медведей»
П/И «Как мышки»
Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса»
Вторая половина дня
Д/И «Назови правильно»
НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика»
С.Х.Д инсценировка сказки «Теремок»
Рассматривание картины «Животные в лесу»
Упражнение «Скачут зайчики»
Работа с родителями «Предложить родителям принести книги о животных»
пятница
Первая половина дня
Беседа по картине «Белки осенью»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Д/И «Найди лишнее»
П/И «С кочки на кочку»
Беседа «Как здорово в лесу»
Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок»
Вторая половина дня
Итоговое мероприятие.
Оформление альбома «Дикие животные и их жилище»
С.Х.Д. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».
Результат проекта
Проект «Жители леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.
Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 24.10.2024 – 28.10.2024гг
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
·Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
·Получить знания о безопасном поведении в лесу.
·Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
·Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
·Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
·Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
·социально-коммуникативная;
·познавательная;
·речевая;
·художественно-эстетическая;
·физическая.
Предполагаемый результат:
Для детей:
·Формирование основ экологической культуры.
·Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
·У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
·Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
·Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Для родителей:
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для педагогов:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.
Основные формы реализации проекта:
·просмотр презентации на тему “Дикие животные”
·беседы
·дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
·рассматривание альбома по данной теме
·работа с родителями
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
·Составление плана работы над проектом.
·Сбор материала необходимого для реализации проекта.
·Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
·Изготовление дидактических игр и пособий.
·Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап - основной:
·Чтение художественной литературы;
·Беседы;
·Дидактические игры;
·Подвижные игры;
·Сюжетно-ролевые игры;
·Лепка;
·Аппликация
понедельник
Первая половина дня
Беседа «Животные леса»
Д/И «Найди пару»
«Что спрятано?»
П/И «У медведя во бору»
НОД «Кто в лесу живет»
Чтение сказки «Три медведя»
Вторая половина дня
Настольная игра
«Чей домик»
Тематическая беседа «Кто, где живет?»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Для родителей Папка-передвижка «Дикие животные наших лесов»
вторник
Первая половина дня
Беседа «Какие животные готовятся к зиме»
Д/И «Что за зверь»
Д/И «Назови детеныша»
Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши»
Вторая половина дня
Тематическая беседа «Спрячь зайчишку»
С.Х.Д. «Выкладывание зайки из кругов»
Работа с родителями «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели».
среда
Первая половина дня
Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»
Д/И «Рассели животных»
Д/И Добавь слово»
НОД Заучивание стихотворения «Зайка»
П/И «Зайка серый умывается»
Чтение сказки «Лиса и волк»
Вторая половина дня
Д/И «Чей хвост»
Тематическая беседа Кто, что ест»
четверг
Первая половина дня
Беседа «Как вести себя в лесу»
«Чем похожи и чем отличаются»
Д/И «Собери картинку»
П/И «Зайка серый умывается»
НОД Лепка. «Миска трех медведей»
П/И «Как мышки»
Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса»
Вторая половина дня
Д/И «Назови правильно»
НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика»
С.Х.Д инсценировка сказки «Теремок»
Рассматривание картины «Животные в лесу»
Упражнение «Скачут зайчики»
Работа с родителями «Предложить родителям принести книги о животных»
пятница
Первая половина дня
Беседа по картине «Белки осенью»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Д/И «Найди лишнее»
П/И «С кочки на кочку»
Беседа «Как здорово в лесу»
Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок»
Вторая половина дня
Итоговое мероприятие.
Оформление альбома «Дикие животные и их жилище»
С.Х.Д. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».
Результат проекта
Проект «Жители леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.
Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.