Публикации

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Жители леса»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 24.10.2024 – 28.10.2024гг

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель:

Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи:

·Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

·Получить знания о безопасном поведении в лесу.

·Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.

·Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

·Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

·Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

·социально-коммуникативная;

·познавательная;

·речевая;

·художественно-эстетическая;

·физическая.

Предполагаемый результат:

Для детей:

·Формирование основ экологической культуры.

·Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).

·Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

Для родителей:

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.

Основные формы реализации проекта:

·просмотр презентации на тему “Дикие животные”

·беседы

·дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

·рассматривание альбома по данной теме

·работа с родителями

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

·Составление плана работы над проектом.

·Сбор материала необходимого для реализации проекта.

·Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

·Изготовление дидактических игр и пособий.

·Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

2 этап - основной:

·Чтение художественной литературы;

·Беседы;

·Дидактические игры;

·Подвижные игры;

·Сюжетно-ролевые игры;

·Лепка;

·Аппликация

понедельник

Первая половина дня

Беседа «Животные леса»

Д/И «Найди пару»

«Что спрятано?»

П/И «У медведя во бору»

НОД «Кто в лесу живет»

Чтение сказки «Три медведя»

Вторая половина дня

Настольная игра

«Чей домик»

Тематическая беседа «Кто, где живет?»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Для родителей Папка-передвижка «Дикие животные наших лесов»

вторник

Первая половина дня

Беседа «Какие животные готовятся к зиме»

Д/И «Что за зверь»

Д/И «Назови детеныша»

Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши»

Вторая половина дня

Тематическая беседа «Спрячь зайчишку»

С.Х.Д. «Выкладывание зайки из кругов»

Работа с родителями «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели».

среда

Первая половина дня

Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»

Д/И «Рассели животных»

Д/И Добавь слово»

НОД Заучивание стихотворения «Зайка»

П/И «Зайка серый умывается»

Чтение сказки «Лиса и волк»

Вторая половина дня

Д/И «Чей хвост»

Тематическая беседа Кто, что ест»

четверг

Первая половина дня

Беседа «Как вести себя в лесу»

«Чем похожи и чем отличаются»

Д/И «Собери картинку»

П/И «Зайка серый умывается»

НОД Лепка. «Миска трех медведей»

П/И «Как мышки»

Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса»

Вторая половина дня

Д/И «Назови правильно»

НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика»

С.Х.Д инсценировка сказки «Теремок»

Рассматривание картины «Животные в лесу»

Упражнение «Скачут зайчики»

Работа с родителями «Предложить родителям принести книги о животных»

пятница

Первая половина дня

Беседа по картине «Белки осенью»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Д/И «Найди лишнее»

П/И «С кочки на кочку»

Беседа «Как здорово в лесу»

Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок»

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие.

Оформление альбома «Дикие животные и их жилище»

С.Х.Д. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».

Результат проекта

Проект «Жители леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.

Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.