Публикации

Путешествие по экотропинке

Путешествие по экотропинке

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

·Расширять и систематизировать знания детей о природе.

·Формировать интерес к проблеме охраны природы.

·Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие:

·Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

·Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

·Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

·Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, фрагмент презентации, бумажные листья, ватные диски, таз с водой, воронка, стаканы, картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

- Доброе утро!

2.Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и помогать жителям, а за выполненное задание мы будем получать часть экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем этот пазл.

Воспитатель: и так в путь.

Воспитатель: вокруг себя повернись и у экотропинки окажись.

Воспитатель: вот мы и оказались у экотропинки. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)

Воспитатель: вот мы пришли к полянке, где живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам ответить на ее трудные вопросы. И если вы сможете ответить, она нас пропустит дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают,

- Как называется явление, когда опадают листья? (Явление называется листопад.)

- Ребята, а в какое время года бывает листопад? (Листопад бывает осенью.

- Назовите признаки осени?

- А правила поведения в лесу вы знаете? (дети перечисляют правила, и Тетушка Сова дает им кусочек экопазла)

Воспитатель: теперь, мы можем перейти на следующую остановку экотропинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, на котором изображение домиков и жильцов)

Воспитатель: если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. (воспитатель просит ребят определить, где чей домик.)



Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите еще 1 часть экопазла. (в группу вбегает эколенок Умница и здоровается)

Умница: Ребята мне нужна ваша помощь (на экране появляется картинка грязного озера).

Умница: как вы думаете, что показывает нам эта картинка?

Дети: Картинка нам показывает, что загрязняется вода

Умница: правильно, а вы знаете как можно очистить воду?

Дети: отвечают знают или нет.

Умница: приглашаю всех подойти к столу и помочь мне очистить воду в озере.

Умница: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы воду будем фильтровать через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Умница: Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Умница: А вода стала чистой?

Дети: да (на экране появляется картина чистое озеро).

Умница: благодарит ребят и дает еще 1 экопазл.

Воспитатель: Ребята и Умница вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть (физминутка).

Воспитатель: ой, сколько на ковре листочков. А, давайте соберем красивые букеты. Возьмите каждый по одному листочку.

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют задание по тексту).

У кого рябины лист - тот тихонько покружись!

Лист березовый вы взяли-с ним тихонько поплясали!

Если с тополя листок-слышен ножек топоток!

У кого же ветка ели-с ней тихонечко присели.

Воспитатель: Молодцы, мне не удалось вас запутать. Вы точно определили листочки.

Воспитатель: для вас лесовичок приготовил игру «С какого дерева листок» (подводит детей к столу, на столе лежат карточки с изображением деревьев и листочков. Умеющие читать могут прочитать названия. Детям необходимо к своему дереву найти лист и назвать их).

Умница: Молодцы, и тут вы проявили знания! Дает еще 1 экопазл. Продолжим испытания!

Умница: Следующая станция «Знатоки Природы».

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на вопросы.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Умница: Вы успешно справились со всеми заданиями, и я даю вам последннюю часть экопазла. Давайте же соберем его вместе.

(ребята собирают пазл)

Воспитатель: вот такая картина у нас получилась. Что изображено на картине? Как вы думаете, хорошо ли жить на такой чистой планете?

Умница: Вы настоящие знатоки природы. И я хочу вам вручить удоставерения юнных эколят.

Ведущая: теперь нам пора возвращаться давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!

3. Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.

Дети делают свой выбор.