Путешествие по экотропинке
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
·Расширять и систематизировать знания детей о природе.
·Формировать интерес к проблеме охраны природы.
·Закрепить у детей с правила поведения в природе.
Развивающие:
·Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
·Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
·Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
·Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: ноутбук, фрагмент презентации, бумажные листья, ватные диски, таз с водой, воронка, стаканы, картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
- Доброе утро!
2.Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и помогать жителям, а за выполненное задание мы будем получать часть экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем этот пазл.
Воспитатель: и так в путь.
Воспитатель: вокруг себя повернись и у экотропинки окажись.
Воспитатель: вот мы и оказались у экотропинки. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)
Воспитатель: вот мы пришли к полянке, где живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам ответить на ее трудные вопросы. И если вы сможете ответить, она нас пропустит дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают,
- Как называется явление, когда опадают листья? (Явление называется листопад.)
- Ребята, а в какое время года бывает листопад? (Листопад бывает осенью.
- Назовите признаки осени?
- А правила поведения в лесу вы знаете? (дети перечисляют правила, и Тетушка Сова дает им кусочек экопазла)
Воспитатель: теперь, мы можем перейти на следующую остановку экотропинки.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, на котором изображение домиков и жильцов)
Воспитатель: если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. (воспитатель просит ребят определить, где чей домик.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите еще 1 часть экопазла. (в группу вбегает эколенок Умница и здоровается)
Умница: Ребята мне нужна ваша помощь (на экране появляется картинка грязного озера).
Умница: как вы думаете, что показывает нам эта картинка?
Дети: Картинка нам показывает, что загрязняется вода
Умница: правильно, а вы знаете как можно очистить воду?
Дети: отвечают знают или нет.
Умница: приглашаю всех подойти к столу и помочь мне очистить воду в озере.
Умница: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы воду будем фильтровать через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Умница: Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Умница: А вода стала чистой?
Дети: да (на экране появляется картина чистое озеро).
Умница: благодарит ребят и дает еще 1 экопазл.
Воспитатель: Ребята и Умница вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть (физминутка).
Воспитатель: ой, сколько на ковре листочков. А, давайте соберем красивые букеты. Возьмите каждый по одному листочку.
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют задание по тексту).
У кого рябины лист - тот тихонько покружись!
Лист березовый вы взяли-с ним тихонько поплясали!
Если с тополя листок-слышен ножек топоток!
У кого же ветка ели-с ней тихонечко присели.
Воспитатель: Молодцы, мне не удалось вас запутать. Вы точно определили листочки.
Воспитатель: для вас лесовичок приготовил игру «С какого дерева листок» (подводит детей к столу, на столе лежат карточки с изображением деревьев и листочков. Умеющие читать могут прочитать названия. Детям необходимо к своему дереву найти лист и назвать их).
Умница: Молодцы, и тут вы проявили знания! Дает еще 1 экопазл. Продолжим испытания!
Умница: Следующая станция «Знатоки Природы».
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на вопросы.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Умница: Вы успешно справились со всеми заданиями, и я даю вам последннюю часть экопазла. Давайте же соберем его вместе.
(ребята собирают пазл)
Воспитатель: вот такая картина у нас получилась. Что изображено на картине? Как вы думаете, хорошо ли жить на такой чистой планете?
Умница: Вы настоящие знатоки природы. И я хочу вам вручить удоставерения юнных эколят.
Ведущая: теперь нам пора возвращаться давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!
3. Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.
Дети делают свой выбор.
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
·Расширять и систематизировать знания детей о природе.
·Формировать интерес к проблеме охраны природы.
·Закрепить у детей с правила поведения в природе.
Развивающие:
·Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
·Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
·Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
·Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: ноутбук, фрагмент презентации, бумажные листья, ватные диски, таз с водой, воронка, стаканы, картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Воспитатель.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
- Доброе утро!
2.Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и помогать жителям, а за выполненное задание мы будем получать часть экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем этот пазл.
Воспитатель: и так в путь.
Воспитатель: вокруг себя повернись и у экотропинки окажись.
Воспитатель: вот мы и оказались у экотропинки. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)
Воспитатель: вот мы пришли к полянке, где живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам ответить на ее трудные вопросы. И если вы сможете ответить, она нас пропустит дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают,
- Как называется явление, когда опадают листья? (Явление называется листопад.)
- Ребята, а в какое время года бывает листопад? (Листопад бывает осенью.
- Назовите признаки осени?
- А правила поведения в лесу вы знаете? (дети перечисляют правила, и Тетушка Сова дает им кусочек экопазла)
Воспитатель: теперь, мы можем перейти на следующую остановку экотропинки.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, на котором изображение домиков и жильцов)
Воспитатель: если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. (воспитатель просит ребят определить, где чей домик.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите еще 1 часть экопазла. (в группу вбегает эколенок Умница и здоровается)
Умница: Ребята мне нужна ваша помощь (на экране появляется картинка грязного озера).
Умница: как вы думаете, что показывает нам эта картинка?
Дети: Картинка нам показывает, что загрязняется вода
Умница: правильно, а вы знаете как можно очистить воду?
Дети: отвечают знают или нет.
Умница: приглашаю всех подойти к столу и помочь мне очистить воду в озере.
Умница: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы воду будем фильтровать через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Умница: Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Умница: А вода стала чистой?
Дети: да (на экране появляется картина чистое озеро).
Умница: благодарит ребят и дает еще 1 экопазл.
Воспитатель: Ребята и Умница вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть (физминутка).
Воспитатель: ой, сколько на ковре листочков. А, давайте соберем красивые букеты. Возьмите каждый по одному листочку.
(Воспитатель произносит слова, дети выполняют задание по тексту).
У кого рябины лист - тот тихонько покружись!
Лист березовый вы взяли-с ним тихонько поплясали!
Если с тополя листок-слышен ножек топоток!
У кого же ветка ели-с ней тихонечко присели.
Воспитатель: Молодцы, мне не удалось вас запутать. Вы точно определили листочки.
Воспитатель: для вас лесовичок приготовил игру «С какого дерева листок» (подводит детей к столу, на столе лежат карточки с изображением деревьев и листочков. Умеющие читать могут прочитать названия. Детям необходимо к своему дереву найти лист и назвать их).
Умница: Молодцы, и тут вы проявили знания! Дает еще 1 экопазл. Продолжим испытания!
Умница: Следующая станция «Знатоки Природы».
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на вопросы.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Умница: Вы успешно справились со всеми заданиями, и я даю вам последннюю часть экопазла. Давайте же соберем его вместе.
(ребята собирают пазл)
Воспитатель: вот такая картина у нас получилась. Что изображено на картине? Как вы думаете, хорошо ли жить на такой чистой планете?
Умница: Вы настоящие знатоки природы. И я хочу вам вручить удоставерения юнных эколят.
Ведущая: теперь нам пора возвращаться давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!
3. Рефлексия
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.
Дети делают свой выбор.