Конференции
Апрель 2023

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Храмова Вера Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ "Лицей № 1" город Муром, Владимирская область

Быть учителем – великая честь и огромная ответственность. В работе каждого учителя начальных классов есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Я – классный руководитель. В этих двух словах заложена огромная роль школьной жизни детей.

«Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надежный, понимающий, значит, образец во всем.

И в тоже время руководитель. Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовет за собой.

Быть классным руководителем - очень важная миссия. В чем же заключается моя миссия, как классного руководителя?

Что я хочу, как классный руководитель?

Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь» знают все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть. Я уверена: от меня, классного руководителя, зависит, потухнет ли факел или будет гореть все ярче и ярче. Главная моя цель и роль – поддерживать «огонь» в каждом ребенке

Что надо обществу?

Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. А зернышки этих ценностей как раз закладываются в начальной школе и обеспечивают в будущем полноценное становление личности ребенка.

Что я могу как классный руководитель?

Могу создать условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности.

Считаю, что воспитание успешно, если оно системно. Мне, как классному руководителю, необходимо было создать такую воспитательную систему класса, в которой, важным звеном является прочный педагогический альянс семьи и школы. Родители не просто помощники, а активные участники. Системообразующей деятельностью мы выбрали познавательную деятельность.

Были определены цель и задачи.

Цель: создание условий для развития
познавательных интересов младших школьников через воспитательную систему класса «Science – старт или старт в науку». Мною были намечены следующие задачи:

1. развивать познавательную активность младших школьников, ценное отношение к науке, любознательности и творческому мышлению;

2. способствовать сплочению классного коллектива через включение детей и взрослых в различные виды деятельности;

3. формировать сознательное отношение к научному подходу.

Воспитательная деятельность в классе организована так, что своими увлекательными формами создает определенный эмоциональный настрой и является рычагом мотивации учащихся.

В воспитательной системе используются разнообразные формы организации познавательной деятельности. Остановимся на некоторых.

Детско-родительский клуб занимательных экспериментов «Фокус» стал своеобразным центром совместной деятельности педагога, родителей и детей. Опыты и эксперименты, открытия и изобретения, защита проектов - это лишь небольшая часть того, чем мы совместно с детьми и родителями занимаемся в клубе.

- Как из соленой воды получить питьевую воду?

- Как создать батарейку из лимона?

- Как заставить танцевать рисовые хлопья?

- Как создать сахарное стекло?

- Как изготовить краски своими руками?

- Как создать свечу из мыла?

Это все мы узнали на занятиях нашего клуба «Химия на кухне», «Физика вокруг нас», «Как добыть электричество».

Экскурсии «Территория познания» - это традиция нашего класса. Любую экскурсию стараемся превратить в увлекательное путешествие, цель которого – познать окружающий мир. Приглашая учащихся на экскурсию, проводится предварительная работа. За 2 недели в классном уголке появляется задание, связанное с местом посещения - фотографии, ребусы, кроссворды: Что за объект? Кто больше найдет информации о нем.

После проведения экскурсии от экскурсовода слышу «такие маленькие, а уже столько знают».

Олимпиадное движение – важный элемент познавательной деятельности. Ученики моего класса его активные участники. Наш класс на протяжении многих лет является лидером лицея по количеству призовых мест в научно-познавательных конкурсах и олимпиадах.

Наш класс – активный участник конкурсных сессий Всероссийского образовательного проекта «Школьной Лиги РОСНАНО».

В рамках этого направления мои дети создали роботов из зубной щетки в проекте «Гонки вибророботов», узнали, что такое центр тяжести в проекте «Полеты и маневры», научились моделировать в проекте «Экосистемы», исследовали свои органы чувств в проекте «Суперспособности», создали лэпбуки в проекте «Плоды и семена».

Проведение тематических праздников «SCIENCE СТАРТ» – важная форма для учащихся младших классов, направленная на повышение познавательного интереса.

Были проведены праздники:

Класс

1

2

3

4

День знаний «Первый раз – в первый класс»

День Знаний «Навстречу алым парусам»

День Знаний «Здравствуй,

3 класс!»

День Знаний

«Игра – соревнование «По школьным тропинкам»

Праздник «Наука без скуки»

Праздник «Наука – это волшебство!»

Конференция

«Парад наук»

Научное шоу

«В мире открытий»

Праздник «Ваш приглашает КОСМОДРОМ!»

Праздник

«Чудеса физики»

Праздник

«Царица наук – математика!»

Праздник-выставка «Планета добрых роботов»



Столь разнообразная воспитательная работа приносит свои плоды. В классе преобладает атмосфера доброжелательности. Учащиеся и родители удовлетворены жизнедеятельностью класса, успешно и активно участвуют в общешкольных, окружных, областных и всероссийских конкурсах, конференциях, смотрах и т.д.

О том, что созданная система работы дает устойчивые положительные результаты свидетельствует и личностный рост учащихся. Ребята активно проявляют интерес к общественным делам своего класса, определяют свое место в коллективе сверстников. Они становятся более ответственными, самостоятельными, проявляются организаторские и лидерские качества, стремятся творчески относиться к делу.

По традиции в нашем классе в конце учебного года проходит праздник «Гордость класса». Здесь мы чествуем всех учеников, которые проявили себя в течение года в разных видах деятельности. Без награды никто не уходит.

Я горжусь своими маленькими друзьями и их верными родителями и верю в их успех!

Мои выпускники доказывают это своими результатами, обучаясь в старших классах.