Публикации
2024-11-07 14:47

День Победы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День победы».

Цель. Развитие познавательных интересов детей, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний воспитанников о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.

Развивающие: приобщение к прошлому и настоящему своей страны через связь поколений.

Воспитательные: воспитание уважения к героям войны, защитникам Отечества. Привлечение к патриотическому воспитанию родителей, сохранение семейных традиций, объединение интересов детей и взрослых.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы З. Александрова «Дозор»; Е. Карасёв «Город – герой»; С. Щипачёв «22 июня 1941»; А. Усачёв «День Победы». Рассматривание иллюстраций, наборы открыток с видами городов – героев, портретов героев войны. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде россиян в тылу, о мирной жизни. Рассматривание книги «Победители». Экскурсия к вечному огню. Изобразительная деятельность по теме.

Взаимодействие с родителями. Беседы, изготовление георгиевской ленты, рисование плаката к Дню Победы, посещение в выходные Аллеи воинской славы п. Прибрежный, просмотр телепередач на военную тематику.

Материальное обеспечение. Мультимедийный проектор, диск с песней Д. Тухманова «День Победы», сл. Л. Ошанин, ком. А. Островский «Солнечный круг», В. Лебедев - Кумач «Священная война», книга «Победители», медали «коллекция» (оригиналы), гимнастическая скамейка, канат, кочки, заготовка флага, клей, тетрадные листы на каждого ребёнка, донесение, бинты и сумки медсестры, косынки; головной убор, сумка для командира.

Дети входят в зал под песню «Солнечный круг».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!

- ребята, о чем была песня? (о мире)

- какая она по характеру? (светлая, торжественная, солнечная)

А сейчас послушайте «Священная война».

- Какая сейчас была песня? (Песня – призыв)

- что вы можете сказать об этой музыке? (бесстрашная, грозная, сильная)

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом большом празднике нашего народа «День Победы». Мне хочется немного рассказать, как началась война.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить земли нашей страны, а мирных жителей сделать своими рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

(Просмотр фотослайдов о войне во время рассказа воспитателя).

Воспитатель:

- вы видели кадры войны, война длилась целых 4 года.

Перекличка:

1. Стелются чёрные тучи, молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей трубы тревогу поют.

2. С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовёт,

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

3. Славой бессмертной покроем в битвах свои имена,

Только отважным героям радость победы дана.

4. Смелым к победе стремиться, смелым дорога вперёд

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Воспитатель: Мальчики – это будущие солдаты, защитники нашей Родины. Но во время Великой Отечественной войны и женщины оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были разведчицами, стрелками – снайперами, связистами, медсёстрами, которые выносили раненых с поля боя, оказывали медицинскую помощь раненым бойцам!

Трудно было нашим солдатам на фронтах войны. Но они геройски преодолевали страх, тяжести и горе потерь. Они старались хоть маленькую весточку отправить домой.

Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядят письма солдат.

На интерактивной доске образец письма.

Воспитатель: А сейчас мы сложим такие письма.

(Конструирование письма).

Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками. А какими они будут солдатами, нам поможет выяснить испытание. А девочки перевяжут раненых солдат. Вот вам конверт с донесением необходимо доставить его командиру. Для этого нужно пройти много препятствий.

Мы играем в игру, я командир, а вы солдаты и санитары.

Игра «Доставь донесение», «Перевяжи раненого».

(Дети выполняют задание, преодолевая полосу препятствий поточным методом: прыгают через «окопы», скользят по гимнастической лавке (под колючей проволокой), ходят приставным шагом по канату (через минное поле), бег).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите на экране (Книга).

(Слайд книга «Победители»)

- Как она называется?

Я хотела бы вам, показать фотографию моего дедушки, который тоже был участником Великой Отечественной войны, к сожалению, его сейчас нет в живых, но моя семья и сельчане его помнят. В честь таких участников, как мой дед, была издана эта книга «Победители».

Показ книги. В этой книге есть фотографии и небольшие рассказы о других ветеранах Великой Отечественной войны.

Я очень горжусь ребята, своим дедом! Мой дедушкой был награждён орденом и медалями вот они, посмотрите ребята.

(Рассматривание коллекции)

- Ребята, из чего сделаны эти медали, как вы думаете? (из металла).

- Потрогайте их и определите, какие они лёгкие или тяжёлые? (Самые тяжёлый орден, потому что он из драгоценного металла, легче медали с лентой, ещё легче медаль без ленты).

- какого они цвета? (Серебряного и золотого).

- Для чего они нужны? (чтобы хранить их и помнить своих предков).

Воспитатель: Наша армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до столицы Германии – Берлина. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружён наш красный флаг Победы. (Слайд флаг на здании Рейхстага).

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал праздником – Днём Победы! Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев. Это они, не щадя жизни приближали победный май. В этом году исполняется 70 лет победы. Мы с вами и вашими родителями будем участвовать в параде победы 9 мая у нас в посёлке.

(Слайд флаг).

А сейчас мы с вами сделаем из цветной бумаги флаг Победы.

Аппликация «Флаг Победы».

Заготовки у нас есть, на предыдущем занятии мы выполнили основную часть работы, а сейчас мы закончим её.

- Что ребята мы с вами выполнили? (подготовили древко и флаг)

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята ответьте пожалуйста, сегодня мы с вами закрепили знания о чём? (О ВОВ, о празднике «День Победы»)

-Сколько лет победы исполняется в этом году? (79 лет)

-Что вам понравилось сегодня? (ответы детей)

Наши родители активные помощники в организации образовательной деятельности. И для наших гостей подготовили символ победы – Георгиевскую ленту.

Дорогие гости мы Вас поздравляем с Днём Победы! Примите от нас символ Победы (дети дарят ленту).

Дети с флажками уходят под музыку Д.Тухманова «День Победы».