Долгополова Надежда Евгеньевна
воспитатель
МАДОУ - детский сад компенсирующего вида № 82, г. Златоуст
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе всё живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает наоборот. Рождаясь здоровым, он всё больше болеет, слабнет, подвергаясь вредным влияниям социума.
Здоровье ребёнка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Я долго искала эффективные пути работы по воспитанию и обучению детей. Проанализировав мониторинг посещаемости детей за три года, выявила, что большинство пропусков детей по болезням (ОРЗ, ОРВИ.) Вот тогда и решила, что основным направлением моей работы с детьми в группе должно стать валеологическое воспитание. Я объяснила детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём.
Огромное значение я придаю двигательной активности детей в течение дня.
В настоящее время она составляет 70 % всего времени, которое ребёнок проводит в детском саду. Активная двигательная деятельность детей состоит из следующих компонентов: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, и физические упражнения на прогулке, дифферинцированные игры- упражнения, походы, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность, оздоровительные досуги и развлечения.
На протяжении всего времени работы, веду поиск эффективных закаливающих мероприятий, которые можно легко применять в условиях нашего детского сада и пришла к выводу, что это: обтирание тела сухой варежкой, дыхательная гимнастика, полоскание горла прохладной водой, самомассаж.
Предлагаю коллегам и родителям несколько игровых самомассажей.
«Петушок»
Раз и два! Раз и два!
Тереть ладони друг о друга.
Начинается игра!
Красим крылья и живот,
Красим грудочку и хвост.
Поглаживать ладонями руки, живот грудь, поясницу, ноги, голову.
Красим спину,
Красим ножки,
Красим гребешок немножко,
Вот какой стал петушок,
Поставить руки на пояс, выпрямиться
Ярко- красный гребешок.
Сделать несколько полуоборотов
Влево – вправо
«Солнышко»
Солнце утром рано встало
Поднять руки вверх,
Всех детишек приласкало.
Потянуться, делая руками фонарики
Гладит грудку,
Массировать «дорожку» на груди снизу вверх
Гладит шейку,
Поглаживать шею большими пальцами
снизу вверх.
Кулачками растирать крылья носа.
Гладит носик,
Гладит лоб,
Проводить пальцами по лбу от середины
к вискам.
Гладит ушки,
Растирать ладонями уши.
Гладит ручки.
Растирать ладони,
Загорают дети. Вот.
Поднять руки вверх.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Поглаживать ладонями шею сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирать крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Приложить ладонь «козырьком»
ко лбу
Ладошку держим козырьком,
И растираем лоб движениями в
стороны
Вилку пальчиками сделай,
Разжать указательные и средние пальцы
Массируй ушки ты умело.
Растирать точки за и
перед ушами.
Знаем, знаем- да-да-да!
Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна,
Сочетая двигательную активность с оздоровительными мероприятиями, создаётся комплексный подход к физкультурно-оздоровитель-ной работе, что положительно влияет на укрепление здоровья детей.
воспитатель
МАДОУ - детский сад компенсирующего вида № 82, г. Златоуст
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе всё живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает наоборот. Рождаясь здоровым, он всё больше болеет, слабнет, подвергаясь вредным влияниям социума.
Здоровье ребёнка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Я долго искала эффективные пути работы по воспитанию и обучению детей. Проанализировав мониторинг посещаемости детей за три года, выявила, что большинство пропусков детей по болезням (ОРЗ, ОРВИ.) Вот тогда и решила, что основным направлением моей работы с детьми в группе должно стать валеологическое воспитание. Я объяснила детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни, поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём.
Огромное значение я придаю двигательной активности детей в течение дня.
В настоящее время она составляет 70 % всего времени, которое ребёнок проводит в детском саду. Активная двигательная деятельность детей состоит из следующих компонентов: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, и физические упражнения на прогулке, дифферинцированные игры- упражнения, походы, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность, оздоровительные досуги и развлечения.
На протяжении всего времени работы, веду поиск эффективных закаливающих мероприятий, которые можно легко применять в условиях нашего детского сада и пришла к выводу, что это: обтирание тела сухой варежкой, дыхательная гимнастика, полоскание горла прохладной водой, самомассаж.
Предлагаю коллегам и родителям несколько игровых самомассажей.
«Петушок»
Раз и два! Раз и два!
Тереть ладони друг о друга.
Начинается игра!
Красим крылья и живот,
Красим грудочку и хвост.
Поглаживать ладонями руки, живот грудь, поясницу, ноги, голову.
Красим спину,
Красим ножки,
Красим гребешок немножко,
Вот какой стал петушок,
Поставить руки на пояс, выпрямиться
Ярко- красный гребешок.
Сделать несколько полуоборотов
Влево – вправо
«Солнышко»
Солнце утром рано встало
Поднять руки вверх,
Всех детишек приласкало.
Потянуться, делая руками фонарики
Гладит грудку,
Массировать «дорожку» на груди снизу вверх
Гладит шейку,
Поглаживать шею большими пальцами
снизу вверх.
Кулачками растирать крылья носа.
Гладит носик,
Гладит лоб,
Проводить пальцами по лбу от середины
к вискам.
Гладит ушки,
Растирать ладонями уши.
Гладит ручки.
Растирать ладони,
Загорают дети. Вот.
Поднять руки вверх.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Поглаживать ладонями шею сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирать крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Приложить ладонь «козырьком»
ко лбу
Ладошку держим козырьком,
И растираем лоб движениями в
стороны
Вилку пальчиками сделай,
Разжать указательные и средние пальцы
Массируй ушки ты умело.
Растирать точки за и
перед ушами.
Знаем, знаем- да-да-да!
Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна,
Сочетая двигательную активность с оздоровительными мероприятиями, создаётся комплексный подход к физкультурно-оздоровитель-ной работе, что положительно влияет на укрепление здоровья детей.