ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ФЕИ С ПЛАНЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Гладырева Екатерина Александровна педагог дополнительного образования Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Центр технического творчества "Мечта"
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Под ведением здорового образа жизни мы понимаем комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, которые вводятся в жизнь человека и закрепляются им на протяжении всей его жизни, став некой философией существования личности. К основным составляющим здорового образа жизни относят режим труда и отдыха, организацию сна, режим питания, организацию физической активности, профилактику вредных привычек, культуру общения.
Участники: учащиеся танцевального коллектива «Цветик», родители учащихся.
Актуальность проекта: В современном обществе одной из ключевых проблем общегосударственного масштаба является повышение уровня здоровья детей. На здоровье детей влияет много причин: плохая экология, медицина, питание, травматизм, вредные привычки и т. д. Чтобы улучшить здоровье молодого поколения, необходима физическая активность, которая является одной из граней общей культуры. Формирование здорового образа жизни является главным звеном первичной профилактики в укреплении здоровья детей и подростков через изменения стиля и уклада жизни, оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками и правильным питанием.
В связи с этим нами был разработан проект «Феи с планеты здоровья», предполагающий совместную творческую работу детей, родителей, педагогов в течение пяти дней.
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья детей дошкольного возраста, поэтому потребность в формировании у детей знаний и представлений о здоровом образе жизни становится актуальной и значимой.
Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Срок реализации проекта: пять дней (понедельник – пятница).
Пути реализации проекта:
- настольные игры и задания, викторина;
- подвижные игры, эстафеты, творческие задания;
- консультации, анкетирование родителей;
- выставка детского творчества.
Этапы реализации проекта:
1-й этап — Подготовительный. Работа с родителями.
Задачи:
- знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта;
- анкетирование родителей.
2-й этап — Основной. Работа с детьми.
1 день. Понедельник: знакомство с феей «Питание».
Цель: познакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Практические задания:
1. создание коллажа «Я люблю кушать»;
2. подвижные игры «Съедобное - несъедобное», «Мама отправила в магазин»;
3. сценка «Реклама овощей и фруктов».
Задание для ребенка с родителями: разработка меню для семьи на неделю.
2 день. Вторник: знакомство с феей «Движение».
Цель: познакомить детей с движениями, приносящие пользу телу.
Практические задания:
1. зарядка «Утро начинается с зарядки»;
2. эстафета «В здоровом теле – здоровый дух!»;
3. подвижная игра «Повтори движение».
Задание для ребенка с родителями: нарисовать человека в движении.
3 день. Среда: знакомство с феей «Привычка».
Цель: познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Практика:
1. раскраска – гигант по теме «Мои привычки»;
2. викторина «А правильно, если?..»;
3. сюжетно – ролевая игра «Мой день».
Задание для ребенка с родителями: раскраска по теме «Привычки моей семьи».
4 день. Четверг: знакомство с феей «Общение».
Цель: познакомить детей с понятием «культура общения».
Практика:
1. логоритмическое упражнение «Волшебные слова»;
2. игра «Шепот»;
3. сюжетно – ролевая игра «Остановка общественного транспорта»
Задание для ребенка с родителями: вписать пропущенные «волшебные» слова в историю по шаблону.
5 день. Пятница: подводим итоги, оформляем выставку работ.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3-й этап — Заключительный.
Итогом работы стали:
— коллаж «Я люблю кушать»;
— меню семей воспитанников;
— выставка рисунков человека в движении;
— раскраска – гигант по теме «Мои привычки»;
— выставка раскрасок по теме «Привычки моей семьи».
В ходе проведения проекта «Здоровым быть здорово!» были получены следующие результаты:
1. У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни. Повысился интерес к подвижным играм.
2. Дети самостоятельно проявляют интерес к здоровому питанию.
3. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья учащихся.
Литература:
1. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, — 72 с.
2. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. — М.: АСТ, 1998.
3. Иовчук, Н. М. Вопросы психического здоровья детей и подростков / Н. М. Иовчук. — М.: Книга по Требованию, 2001. — 150 c.
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. — М.: Медицина, 1987.
5. Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков / В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова. — М.: Дрофа, 2009. — 128 c. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.