Алексеева Татьяна Григорьевна
воспитатель
Степанова Ксения Юрьевна
учитель-логопед
Иванова Ольга Александровна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 146" города Чебоксары
Чувашской Республики
Как правило, дети с общим недоразвитием речи отличаются несовершенством моторно- кинестетического и рече- слухового анализаторов.
В практике работы дошкольных образовательных организаций сложилась тенденция к использованию традиционных форм развития двигательных умений воспитанников. Это гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия.
Мы же решили отступить от обычных методов и внедрить в практику нетрадиционную форму - игровой самомассаж.
Основной целью системы работы является формирование у детей устойчивой мотивацию и потребности в сохранении своего здоровья, научить бережно относиться к себе и своему здоровью.
Существует большое количество различных видов самомассажа. Мы подробнее остановимся на тех, которые чаще всего применяем:
- Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту;
- Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями;
- Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок, как природный материал даёт заряд положительной энергией;
- Самомассаж кистей рук и пальцев с использованием “су-джок” круговыми движениями шарика между ладонями, самомассаж пальцев су-джок колечками.
Самомассаж проводится с использованием ритмичных стихов. Например, во время самомассажа шариком су-джок читается стихотворение “Ежик”:
Ежик, ежик, чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
Сначала стихи читает педагог, а потом уже сами дети.
В процессе систематической работы в данном направлении мы отметили ряд положительных моментов:
- повышение работоспособности детей;
- создание хорошего настроения, способствующего общению между детьми;
- снижение уровня заболеваемости в группе;
- повышение уровня посещаемости;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повышение речевой активности.
Список используемой литературы:
1. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие/ В. П. Дудьев. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 360 с.
2. Развитие у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи мелкой моторики рук посредством су-джок материала/ А. И. Лысенко. – Тольятти, 2018.- 42 с.
воспитатель
Степанова Ксения Юрьевна
учитель-логопед
Иванова Ольга Александровна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 146" города Чебоксары
Чувашской Республики
Как правило, дети с общим недоразвитием речи отличаются несовершенством моторно- кинестетического и рече- слухового анализаторов.
В практике работы дошкольных образовательных организаций сложилась тенденция к использованию традиционных форм развития двигательных умений воспитанников. Это гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия.
Мы же решили отступить от обычных методов и внедрить в практику нетрадиционную форму - игровой самомассаж.
Основной целью системы работы является формирование у детей устойчивой мотивацию и потребности в сохранении своего здоровья, научить бережно относиться к себе и своему здоровью.
Существует большое количество различных видов самомассажа. Мы подробнее остановимся на тех, которые чаще всего применяем:
- Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту;
- Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями;
- Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок, как природный материал даёт заряд положительной энергией;
- Самомассаж кистей рук и пальцев с использованием “су-джок” круговыми движениями шарика между ладонями, самомассаж пальцев су-джок колечками.
Самомассаж проводится с использованием ритмичных стихов. Например, во время самомассажа шариком су-джок читается стихотворение “Ежик”:
Ежик, ежик, чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
Сначала стихи читает педагог, а потом уже сами дети.
В процессе систематической работы в данном направлении мы отметили ряд положительных моментов:
- повышение работоспособности детей;
- создание хорошего настроения, способствующего общению между детьми;
- снижение уровня заболеваемости в группе;
- повышение уровня посещаемости;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повышение речевой активности.
Список используемой литературы:
1. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие/ В. П. Дудьев. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 360 с.
2. Развитие у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи мелкой моторики рук посредством су-джок материала/ А. И. Лысенко. – Тольятти, 2018.- 42 с.