Конференции
Февраль 2023

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «САМОМАССАЖ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Алексеева Татьяна Григорьевна
воспитатель
Степанова Ксения Юрьевна
учитель-логопед
Иванова Ольга Александровна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 146" города Чебоксары
Чувашской Республики

Как правило, дети с общим недоразвитием речи отличаются несовершенством моторно- кинестетического и рече- слухового анализаторов.

В практике работы дошкольных образовательных организаций сложилась тенденция к использованию традиционных форм развития двигательных умений воспитанников. Это гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия.

Мы же решили отступить от обычных методов и внедрить в практику нетрадиционную форму - игровой самомассаж.

Основной целью системы работы является формирование у детей устойчивой мотивацию и потребности в сохранении своего здоровья, научить бережно относиться к себе и своему здоровью.

Существует большое количество различных видов самомассажа. Мы подробнее остановимся на тех, которые чаще всего применяем:

- Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту;

- Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями;

- Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок, как природный материал даёт заряд положительной энергией;

- Самомассаж кистей рук и пальцев с использованием “су-джок” круговыми движениями шарика между ладонями, самомассаж пальцев су-джок колечками.

Самомассаж проводится с использованием ритмичных стихов. Например, во время самомассажа шариком су-джок читается стихотворение “Ежик”:

Ежик, ежик, чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать.

Сначала стихи читает педагог, а потом уже сами дети.

В процессе систематической работы в данном направлении мы отметили ряд положительных моментов:

- повышение работоспособности детей;

- создание хорошего настроения, способствующего общению между детьми;

- снижение уровня заболеваемости в группе;

- повышение уровня посещаемости;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повышение речевой активности.

Список используемой литературы:

1. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие/ В. П. Дудьев. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 360 с.

2. Развитие у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи мелкой моторики рук посредством су-джок материала/ А. И. Лысенко. – Тольятти, 2018.- 42 с.