Публикации
2024-06-11 11:16

Контрольная работа по теме "Фразеология. 6 класс"

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант -1.

1. Продолжить:

Фразеологизмы – это…

2. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Рукой подать –

Повесить нос –

Во все лопатки –

Мастер на все руки –

3. Закончить фразеологизмы:

Днём с огнём не …

Брать себя в …

Дать руку на…

Ни рыба ни …

4. Составить предложения с фразеологизмами:

От горшка два вершка; на краю земли

5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Вася быстро бежит по коридору. Оля обманывает младшего брата. Мальчик весь день бездельничает. Родители вырастили сына, теперь он живёт самостоятельно.

6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.

Сегодня на уроке все работали засучив рукава.

7. Значение какого фразеологизма определено неверно:

Как снег на голову – неожиданно

Зарубить на носу – запомнить

Во весь дух – медленно

Держать язык за зубами – молчать

8. Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение:

Гоняться за двумя зайцами

9. Подобрать фразеологизм к слову СКРОМНЫЙ:

Мастер на все руки

Тише воды, ниже травы

Опустить руки

10. Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.

Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.

В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.

Контрольная работа по теме «Фразеология». 6 класс.

Вариант – 2.

  1. Продолжить:

Устойчивые сочетания слов - …

  1. Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

В час по чайной ложке –

Кривить душой –

Себе на уме –

Куры не клюют –



  1. Закончить фразеологизмы:

Ни свет ни …

Кожа да …

Красный как …

Бросать слова на …



  1. Составить предложения с фразеологизмами:

Зуб на зуб не попадает; за тридевять земель



5. Заменить выделенные слова фразеологизмами:

Петя на уроке труда работал плохо. Мой старший брат зазнаётся. Ученик прочёл книгу до конца. Ребята трудились, не отдыхая, до самого вечера.



6. Выполнить синтаксический разбор предложения. Объяснить значение фразеологизма.

Мой брат голову потерял от счастья.

7. Значение какого фразеологизма определено неверно:

Стреляный воробей – опытный

С гулькин нос – много

Яблоку негде упасть – тесно

Как рыба в воде - хорошо

8.Объяснить значение фразеологизма, составить с ним предложение:

У черта на куличках

9.Подобрать фразеологизм к слову БЫСТРО:

Во все лопатки

Ноль внимания

В калошу сел

10.Обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения.

Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать. Зайдя в школу, сразу увидишь Петьку, бегущего сломя голову. В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода. А вот наша учительница. Она всегда делает из мухи слона. Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши. Как всегда опоздала Оля. У нее очень много родственников. В основном они для нее седьмая вода в киселе.

В нашей школе много интересных людей. Я люблю свою школу.