Публикации
2024-12-11 15:37

Что такое хорошо и что такое плохо

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ямашева Т.Ф.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Развивать внимание, память.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: цветок, картинки с хорошими и плохими поступками.

Предварительная работа: Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, какой красивый цветок у меня. Он поможет нам поднять настроение, ведь от улыбок настроение всегда понимается.

Ребята в круг скорей вставайте,

Цветок друзьям передавайте

Соседу в глазки посмотри

И ласково его ты назови.

Дети передают цветок и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Я недавно вам читала стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно закончилось словами: …Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду – плохо».

А вы знаете какие поступки хорошие, а какие плохие?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать о хороших и плохих поступках людей? (да) Тогда присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие поступки». Объясните, хорошо это или плохо:

- Брать без спроса чужие вещи?

- Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

- Говорить здравствуйте при встрече?

- Отнимать друг у друга игрушки?

- Выпрашивать у друзей сладости?

- Помочь собрать игрушки?

- Есть сладости, не угощая товарищей?

- Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

- Руки мыть перед едой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохи. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнём и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Внимательно слушайте стихотворение, на хорошие поступки хлопайте, а на плохие - топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана…

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить…

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке…

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать…

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать…

Дети по ходу стихотворения топают или хлопают.

Воспитатель: Хорошо отдохнули! А сейчас поиграем в игру «Хорошие поступки». На столе находятся карточки с хорошими и плохими поступками, выберите только те на которых хорошие поступки.

Дети берут карточки с хорошими поступками и объясняют их.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места, продолжим. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать на них вежливыми словами. Согласны? (Да)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили вежливые слова. Они вам всегда пригодятся.

Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

Рефлексия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

- Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие, добрые поступки.

- Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.

Очень хорошо, что у нас нет таких ребят!