Буянова Ирина Евгеньевна
воспитатель
ГКОУ ВО "Гусь-Хрустальная С (К) ОШИ", с. Дубасово
Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной. Но в, то же время, патриотизм надо прививать с раннего детства.
Необходимо формировать у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы. Необходимо является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Задачи каждого воспитателя:
- Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
- Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
- Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.
Формы работы, которые может использовать каждый воспитатель:
- посещение краеведческого музея города, памятников;
- изучение краеведческой литературы о городе и крае;
- организация выставки фотографий и открыток;
- сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа;
- посещение библиотек.
Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, дети приобщаются к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении необходимо использовать специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно-ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, происходит воспитание интереса к прошлым и сегодняшним событиям города.
Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре. Можно использовать игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков необходимо стараться дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
В данном направлении воспитания можно проводить родительские собрания по следующим темам: "О важности патриотического воспитания школьников", консультации: "Моё Заполярье", "Традиции народов Севера", "Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством".
Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
воспитатель
ГКОУ ВО "Гусь-Хрустальная С (К) ОШИ", с. Дубасово
Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у школьников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.
Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной. Но в, то же время, патриотизм надо прививать с раннего детства.
Необходимо формировать у детей школьного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы. Необходимо является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Задачи каждого воспитателя:
- Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
- Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
- Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.
Формы работы, которые может использовать каждый воспитатель:
- посещение краеведческого музея города, памятников;
- изучение краеведческой литературы о городе и крае;
- организация выставки фотографий и открыток;
- сбор и систематизация пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа;
- посещение библиотек.
Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, дети приобщаются к нравственным общечеловеческим ценностям.
Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
При организации работы в данном направлении необходимо использовать специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно-ролевые игры, богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.
В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, происходит воспитание интереса к прошлым и сегодняшним событиям города.
Школьники по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре. Можно использовать игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков необходимо стараться дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.
В данном направлении воспитания можно проводить родительские собрания по следующим темам: "О важности патриотического воспитания школьников", консультации: "Моё Заполярье", "Традиции народов Севера", "Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством".
Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.