Конспект индивидуального занятия в средней группе с детьми с нарушением зрения по теме: «Наши помощники»
Программное содержание:
1.Учить детей понимать назначения предметов, различать и называть существенные детали предметов на примере бытовых электрических приборов.
2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны листа (слева, справа от середины).
3.Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение.
4.Выделять с помощью осязания признаки предметов по характеру поверхности, по величине.
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: разрезные картинки «пылесос», «стиральная машина», демонстрационный материал- картинки «Бытовые приборы»- утюг, электрический чайник, холодильник, телевизор. Чудесный мешочек с предметами –тарелка, шишка, мячик мягкий, карандаш.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними:
Доброе утро улыбчивым лицам,
доброе утро солнцу и птицам,
пусть каждый становится добрым, отзывчивым,
пусть доброе утро длится до вечера.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел? Это домовенок Кузя. Почему то он очень грустный. Он приехал в гости к своей подруге Маше в городскую квартиру. И увидел, что, Маша пользуется какими-то страшными приборами, все они гудят, трещат, свистят.
Кузя не знает, как они называются и даже два из них сломал. Он хочет, чтобы мы ему помогли и познакомили с этими приборами. Вы согласны помочь Кузе?
Дети выражают согласие.
Дефектолог предлагает детям подойти к столу и собрать разрезные картинки.
Дети собирают на одной пылесос на другой стиральная машина.
Дефектолог: Дети что вы увидели на собранных картинках?
Дети отвечают.
Дефектолог: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые электроприборы. Чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, ребята сейчас расскажут о них.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть щетка, шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. У нее есть корпус, дверка-люк, куда кладут белье, кнопочки управления, шнур, вилка при помощи которых она работает.
Дефектолог: Молодцы ребята. Бытовые приборы – наши верные помощники.
Гимнастика для глаз.
Какие еще электроприборы служат человеку, мы узнаем, отгадав загадки.
Дефектолог: Загадывает загадки
Перед детьми выкладываются картинки: утюга, чайника, холодильника, телевизора.
Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (Утюг).
Дефектолог: Разместиутюг, в правый верхний угол.
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник)
Дефектолог: Разместичайник, в правый нижний угол.
Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор)
Дефектолог: Разместителевизор, в левый верхний угол.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Дефектолог: Разместихолодильник в левый нижний угол.
Хорошо. Молодцы. Кузя, это все наши помощники –электрические приборы, они совсем не страшные. Предлагаю немного поиграть.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть
кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие
движения кистями вверх-вниз
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё»
кулачком одной руки поладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Дефектолог: Ребята, когда пылесос работает, он собирает все, что попадется на его пути в свой мешочек. Кузя принес нам такой мешочек. Хотите узнать, что там лежит? Мы попробуем узнать, что там с помощью наших рук. Вам нужно руками пощупать и рассказать, что чувствуют ваши руки. А только потом назвать, как вы думаете, что это.
Дети выполняют.
Дефектолог: ну что, ребята, смогли мы помочь Кузе? Я думаю, что он теперь не будет бояться. Будет знать, что электроприборы – наши помощники.