ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ПОСРЕДСТВАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДИН ИЗ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И
Костарева Татьяна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ "Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ" г. Перми
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса «Знакомство с «вкусной» профессией»
Аннотация:
Игра-путешествие по станциям разработана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), возраст 10-11 лет (4 класс)
Курс внеурочной деятельности: «В мире профессий»
Направление: социальное
Учитель: Костарева Татьяна Алексеевна
Продолжительность: 30-40 минут
Тема занятия: «Знакомство с «вкусной» профессией»
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
• познакомить детей с профессией «повар»;
• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
• развивать интеллектуальные и творческие возможности;
• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
• формировать уважительное отношение к людям труда;
Оборудование: разрезная азбука (повар), буквы в мешочке «м, с, п, к», презентация, листы с заданиями для работы в парах.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ярада всех приветствовать на нашем занятии.
II. Психологический настрой.
- Руки вверх мы поднимаем,
Выдох, дружно их мы опускаем.
- 1, 2 (говорит учитель)
- 3, 4 (хором отвечают дети)
- 3, 4 (говорит учитель)
- 1, 2 (хором отвечают дети)
- Дружно сели, (говорит учитель)
- Тишина (хором отвечают дети).
III. Актуализация знаний. Целеполагание.
- Поднимите руку те, кто любит путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям, а помогать нам будет экран.
- Счем мы знакомимся на занятиях курса «В мире профессий»?
- Определите, о какой профессии сегодня пойдет речь?
1. Игра «Слово рассыпалось»
- Для этого из букв разрезной азбуки на доске необходимо собрать слово (повар).
2. Работа с загадкой на экране.
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
-Кто это? (повар)
-Что мы должны узнать об этой профессии?
3. Правила работы на занятии.
• Честность в общении;
• Активное участие;
• Уважение друг к другу;
• Не перебивать говорящего;
• С места не выкрикивать.
IV. Станции путешествия.
1. Станция «Профессиональная».
(Работа в парах). Время: 1 мин.
- Что обозначает слово «профессия»?
- Задание: в каждой строчке в скобках обведи красным карандашом одно верное слово.
Профессия – это (работа, лень, развлечение).
Профессия - это (игра, труд, забава).
Профессия – это (потеха, занятие, безделье)
- Проверка: по экрану.
Доп. информация: обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. «Профессия»- это основное занятие человека, работа, дело, трудовая деятельность.
- Зачем люди работают?
2. Станция «Идём в гости». (Составление рассказа по иллюстрации).
- Куда мы отправимся в гости? К кому?
А) Коллективное составление рассказа «На кухне» по иллюстрации и вопросам.
- Как назовём рассказ? Почему?
- Кого вы видите на картине?
- Придумайте имя повару на первом плане.
- Что делает повар, изображенный на первом плане?
- Расскажите об этой женщине? Какая она? (Какого она роста? Какое у неё лицо? Какие руки? Какая спецодежда?)
- Придумайте имя повару на втором плане.
- Расскажите о ней.
- Около чего стоят повара?
- Какая плита?
- Какие они поднимают кастрюли?
- Есть ли время у поваров для отдыха?
- Когда они начинают работу? Почему?
- Что вы видите на столе перед плитой?
- Что из них сделают повара?
- Что вы видите за спиной у поваров?
- Что висит на стене?
- Какая кухня?
- Как вы думаете поварам нравится их работа? Почему?
Б) Целостное воспроизведение рассказа детьми по картинке и вопросному плану.
- Какая кухня?
- Расскажи о поварах?
- Почему работа повара важная?
Доп. информация: у данной профессии есть «плюсы» и «минусы». Раскройте их.
3. Станция «Весёлый перерыв». Физкультминутка.
«Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так…
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Если хочешь стать моделью, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
4. Станция «Угадай-ка». (Коллективное отгадывание загадок. Тема «Техника, посуда и орудия труда повара»).
- У повара есть свой профессиональный словарь. Куда входят названия инструментов, посуды, техники.