Угольникова Екатерина Викторовна
учитель начальных классов
Носкова Наталья Евгеньевна
учитель математики и информатики
МАОУ "Гимназия № 31" г. Перми
Мы живем в век высоких информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь во всех областях деятельности. Не обошли они стороной и образование. Сегодня педагоги вынуждены совершенствовать подходы в воспитании и обучении, привлекая информационные технологии к проведению урочных и внеурочных занятий.
Все чаще педагогу приходится выходить за рамки школьного кабинета, так как ребенок может находиться на больничном, быть на соревнованиях, участвовать в конкурсе в другом городе, уехать с родителями на отдых и при этом осваивать учебную программу, независимо от места и времени.
Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии, которые открывают большие возможности для самообразования и саморазвития детей в разных областях знаний, в том числе и в востребованной сейчас финансовой грамотности.
Для повышения финансовой грамотности у населения, правительством был введен проект «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 гг.», где одной из целевых групп являются обучающиеся образовательных организаций. Была поставлена задача внедрить финансовую грамотность в программы обучения на всех ступенях образования. По современным стандартам в начальной школе у всех образовательных учреждений в этом году есть выбор: преподавать отдельный предмет «финансовая грамотность», начиная со 2 класса (1 раз в 2 недели) или включать элементы финансовой грамотности в математику и окружающий мир. На наш взгляд, этих занятий недостаточно для того, чтоб сформировать у детей высокий уровень финансовой грамотности.
Поэтому два года назад у нас возникла идея о проведении фестиваля по финансовой грамотности для обучающихся 1-4 классов школ города Перми и Пермского края, целью которого являлось повышение интереса педагогов и обучающихся к изучению основ финансовой грамотности, повышение уровня знаний, умение выбирать поведенческие модели в различных финансовых ситуациях для принятия успешных финансовых решений.
Одним из направлений фестиваля стал онлайн-марафон, который объединил в себе новые информационные технологии и спрос на финансовую грамотность. Формат «онлайн – марафона» позволил участвовать в фестивале не только детям нашего учебного заведения, но и ученикам других школ города Перми и Пермского края.
Онлайн-марафон по финансовой грамотности для 1-4 классов проходил в течение 5 дней. Каждый день дети получали обучающую информацию, а затем выполняли задание на основе полученных знаний.
Для проведения марафона было создано сообщество в Контакте, в котором выкладывалась информация и задания. Выполненные задания дети размещали в тот же день в сообществе.
Участвовать в онлайн-марафоне можно индивидуально или командой.
Ценность этого марафона заключается в том, что можно его проводить в начальных классах, в которых финансовая грамотность преподается как отдельный предмет, а так же в классах, где нет отдельного предмета, а изучаются лишь элементы финансовой грамотности.
В том числе, задания марафона могут использовать воспитатели старших групп детских садов, в которых предусмотрено изучение финансовой грамотности.
В этом году мы апробировали задания марафона на детских садах города Перми и Пермского края. Участвовало более 60 команд от дошкольных образовательных учреждений, в том числе и семейных команд. Нами было получено большое количество положительных отзывов, что говорит о высоком интересе к такому формату проведения мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ДЕНЬ ОНЛАЙН- МАРАФОНА
Здравствуйте, юные финансисты! Мы отправляемся в увлекательное пятидневное путешествие по стране Финансов!
Сегодня мы узнаем, откуда в семье появляются деньги.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
- внимательно посмотрите ролик https://drive.google.com/file/d/1 Z5n3RyNfI_mF3Yfkh1noBga2KR0p4M6K/view?usp=sharing;
- запомните экономические понятия, о которых говорится в ролике;
- выберете 3 понятия;
- создайте коллаж в любой технике (рисунок, аппликация, комбинированная. формат листа не ограничен);
- сфотографируйте коллаж;
- прикрепляйте фотоколлажа и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии под этим постом.
Обязательно укажите название образовательного учреждения и название команды.
Критерии оценки:
- оригинальность исполнения;
- правильность определения понятий;
- качество фотографии работы;
- должен быть виден процесс выполнения задания.
Удачи!
2 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Продолжаем наше путешествие по стране Финансов!
Вчера мы узнали, откуда появляются деньги в семье. А каким образом эти деньги хранятся и попадают к родителям?
- Отгадайте загадку (рисунок 1)
Рисунок 1
- Ответ представьте в виде поделки из подручных средств.
- Сфотографируйте полученный результат.
- Прикрепите фото поделки и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Обязательно укажите название образовательного учреждения и название команды.
Критерии оценки:
- оригинальность исполнения;
- правильность ответа к загадке;
- качество фотографии работы;
- должен быть виден процесс выполнения задания детьми.
3 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Дорогие участники! Вчера вы справились с заданием на отлично! Мы загадали понятие "Банковская карта". Предлагаем ознакомиться с ним более подробно.
https://drive.google.com/file/d/1sPOcqrgDHWgkNiK2LuCaSdjm8YtT6wgV/view?usp=sharing
А вот задание на сегодня.
В нашу страну Финансов прилетела Муха Цокотуха. С какими экономическими ситуациями она может столкнуться? Предположим, она пошла в магазин.
- Смоделируйте (или инсценируйте) эту ситуацию
- Придумайте еще 3 ситуации, в которые могла попасть Муха Цокотуха
- Представьте все 4 ситуации в фотоотчете в виде коллажа
Критерии оценки:
- представлено 4 ситуации;
- каждая ситуация должна быть понятна;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
4 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Вчера сказочная Муха Цокотуха тратила свои деньги на различные нужны. Давайте пофантазируем, как могли бы выглядеть и называться деньги страны Финансов.
- посмотрите ролик https://drive.google.com/file/d/1cPL4vQcP8 _MXCdIle_DekE481RAy4Ja0/view?usp=sharing;
- придумайте как могли бы выглядеть и называться деньги в стране финансов;
- создайте их (с помощью пластилина, конструктора, картона, бумаги, мозаики или любых других средств);
- сфотографируйте результат;
- прикрепите фото и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Критерии оценки:
- представлено название валюты;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
5 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Вот и подходит к концу наше путешествие. За неделю мы узнали: откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет и куда его можно потратить, а также, что у каждой страны есть собственная денежная единица, но так было не всегда.
А тогда как было? Посмотрите на плакат (рисунок 2), и Вы увидите, чем люди расплачивались раньше.
Предлагаем вооружиться фотокамерой, отправиться на поиски того, что еще могло бы быть деньгами раньше.
- найдите предметы, которые могли бы использоваться в качестве денег;
- сфотографируйте их;
- прикрепите фото + фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Рисунок 2
Критерии оценки:
- представлено 4 варианта денежных единицы;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
Список литературы
1. Развлечёба. Финансовая грамотность Сборник серий №1. https: //youtu.be/pPg5AdMagFg.
2. Смешарики. Азбука финансовой грамотности. https://youtu.be/ CJ52d77GSa4.
3. Бодо Бородо https://youtu.be/gOqavUjixkc.
учитель начальных классов
Носкова Наталья Евгеньевна
учитель математики и информатики
МАОУ "Гимназия № 31" г. Перми
Мы живем в век высоких информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь во всех областях деятельности. Не обошли они стороной и образование. Сегодня педагоги вынуждены совершенствовать подходы в воспитании и обучении, привлекая информационные технологии к проведению урочных и внеурочных занятий.
Все чаще педагогу приходится выходить за рамки школьного кабинета, так как ребенок может находиться на больничном, быть на соревнованиях, участвовать в конкурсе в другом городе, уехать с родителями на отдых и при этом осваивать учебную программу, независимо от места и времени.
Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии, которые открывают большие возможности для самообразования и саморазвития детей в разных областях знаний, в том числе и в востребованной сейчас финансовой грамотности.
Для повышения финансовой грамотности у населения, правительством был введен проект «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 гг.», где одной из целевых групп являются обучающиеся образовательных организаций. Была поставлена задача внедрить финансовую грамотность в программы обучения на всех ступенях образования. По современным стандартам в начальной школе у всех образовательных учреждений в этом году есть выбор: преподавать отдельный предмет «финансовая грамотность», начиная со 2 класса (1 раз в 2 недели) или включать элементы финансовой грамотности в математику и окружающий мир. На наш взгляд, этих занятий недостаточно для того, чтоб сформировать у детей высокий уровень финансовой грамотности.
Поэтому два года назад у нас возникла идея о проведении фестиваля по финансовой грамотности для обучающихся 1-4 классов школ города Перми и Пермского края, целью которого являлось повышение интереса педагогов и обучающихся к изучению основ финансовой грамотности, повышение уровня знаний, умение выбирать поведенческие модели в различных финансовых ситуациях для принятия успешных финансовых решений.
Одним из направлений фестиваля стал онлайн-марафон, который объединил в себе новые информационные технологии и спрос на финансовую грамотность. Формат «онлайн – марафона» позволил участвовать в фестивале не только детям нашего учебного заведения, но и ученикам других школ города Перми и Пермского края.
Онлайн-марафон по финансовой грамотности для 1-4 классов проходил в течение 5 дней. Каждый день дети получали обучающую информацию, а затем выполняли задание на основе полученных знаний.
Для проведения марафона было создано сообщество в Контакте, в котором выкладывалась информация и задания. Выполненные задания дети размещали в тот же день в сообществе.
Участвовать в онлайн-марафоне можно индивидуально или командой.
Ценность этого марафона заключается в том, что можно его проводить в начальных классах, в которых финансовая грамотность преподается как отдельный предмет, а так же в классах, где нет отдельного предмета, а изучаются лишь элементы финансовой грамотности.
В том числе, задания марафона могут использовать воспитатели старших групп детских садов, в которых предусмотрено изучение финансовой грамотности.
В этом году мы апробировали задания марафона на детских садах города Перми и Пермского края. Участвовало более 60 команд от дошкольных образовательных учреждений, в том числе и семейных команд. Нами было получено большое количество положительных отзывов, что говорит о высоком интересе к такому формату проведения мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ДЕНЬ ОНЛАЙН- МАРАФОНА
Здравствуйте, юные финансисты! Мы отправляемся в увлекательное пятидневное путешествие по стране Финансов!
Сегодня мы узнаем, откуда в семье появляются деньги.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
- внимательно посмотрите ролик https://drive.google.com/file/d/1 Z5n3RyNfI_mF3Yfkh1noBga2KR0p4M6K/view?usp=sharing;
- запомните экономические понятия, о которых говорится в ролике;
- выберете 3 понятия;
- создайте коллаж в любой технике (рисунок, аппликация, комбинированная. формат листа не ограничен);
- сфотографируйте коллаж;
- прикрепляйте фотоколлажа и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии под этим постом.
Обязательно укажите название образовательного учреждения и название команды.
Критерии оценки:
- оригинальность исполнения;
- правильность определения понятий;
- качество фотографии работы;
- должен быть виден процесс выполнения задания.
Удачи!
2 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Продолжаем наше путешествие по стране Финансов!
Вчера мы узнали, откуда появляются деньги в семье. А каким образом эти деньги хранятся и попадают к родителям?
- Отгадайте загадку (рисунок 1)
Рисунок 1
- Ответ представьте в виде поделки из подручных средств.
- Сфотографируйте полученный результат.
- Прикрепите фото поделки и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Обязательно укажите название образовательного учреждения и название команды.
Критерии оценки:
- оригинальность исполнения;
- правильность ответа к загадке;
- качество фотографии работы;
- должен быть виден процесс выполнения задания детьми.
3 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Дорогие участники! Вчера вы справились с заданием на отлично! Мы загадали понятие "Банковская карта". Предлагаем ознакомиться с ним более подробно.
https://drive.google.com/file/d/1sPOcqrgDHWgkNiK2LuCaSdjm8YtT6wgV/view?usp=sharing
А вот задание на сегодня.
В нашу страну Финансов прилетела Муха Цокотуха. С какими экономическими ситуациями она может столкнуться? Предположим, она пошла в магазин.
- Смоделируйте (или инсценируйте) эту ситуацию
- Придумайте еще 3 ситуации, в которые могла попасть Муха Цокотуха
- Представьте все 4 ситуации в фотоотчете в виде коллажа
Критерии оценки:
- представлено 4 ситуации;
- каждая ситуация должна быть понятна;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
4 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Вчера сказочная Муха Цокотуха тратила свои деньги на различные нужны. Давайте пофантазируем, как могли бы выглядеть и называться деньги страны Финансов.
- посмотрите ролик https://drive.google.com/file/d/1cPL4vQcP8 _MXCdIle_DekE481RAy4Ja0/view?usp=sharing;
- придумайте как могли бы выглядеть и называться деньги в стране финансов;
- создайте их (с помощью пластилина, конструктора, картона, бумаги, мозаики или любых других средств);
- сфотографируйте результат;
- прикрепите фото и фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Критерии оценки:
- представлено название валюты;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
5 ДЕНЬ ОНЛАЙН-МАРАФОНА
Вот и подходит к концу наше путешествие. За неделю мы узнали: откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет и куда его можно потратить, а также, что у каждой страны есть собственная денежная единица, но так было не всегда.
А тогда как было? Посмотрите на плакат (рисунок 2), и Вы увидите, чем люди расплачивались раньше.
Предлагаем вооружиться фотокамерой, отправиться на поиски того, что еще могло бы быть деньгами раньше.
- найдите предметы, которые могли бы использоваться в качестве денег;
- сфотографируйте их;
- прикрепите фото + фото детей в процессе выполнения задания в комментарии.
Рисунок 2
Критерии оценки:
- представлено 4 варианта денежных единицы;
- оригинальность исполнения;
- качество фотографии работы.
Список литературы
1. Развлечёба. Финансовая грамотность Сборник серий №1. https: //youtu.be/pPg5AdMagFg.
2. Смешарики. Азбука финансовой грамотности. https://youtu.be/ CJ52d77GSa4.
3. Бодо Бородо https://youtu.be/gOqavUjixkc.