Публикации
2024-12-11 14:23

Еженедельное планирование в первой младшей группе первая неделя декабря

Понедельник «2» декабря 2024 «Зима»

Тема недели «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

УТРО

«Зима пришла. Цель: формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Р.Р.

Рассматрив.

Полив комнатных цветов. Цель: учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными цветами.

Труд

Поручение

«Пирамидки». Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

С.К.Р.

Д/и

«Маша варежку надела» Цель - создать радостное настроение, развивать моторику.

Р.Р.

Пальчик.

игра

« Пройдем тихо, как мышки». Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.

Ф.Р.Двиг.

Игровое

упражнение

Индивидуальная работа:

Занятия

1. Лепка. Занятие №13 «Зернышки для курочки» Е.А.Янушко,

с. 95 – 96. Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,

располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Х.Э.Р.

Лепка

2. Окружающий мир. Занятие № 10 «Наземный транспорт» с.34

Учить сравнивать предметы. Узнавать виды наземного транспорта, его составные части, развивать мышление, речь, внимание; закрепить умение определять количество, величину, цвет предметов; тренировать в звукопроизношении

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

С.К.Р.

Наблюдение

Расчистка от снега дорожек. Цель: приучение к коллективному труду.

Труд

Поручение

«Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой.

Ф.Р. Двиг.

П/и

« Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его

Ф.Р.Двиг.

П/и

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С.К.Р.

Игры

Индивидуальная работа:

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Ф.Р.Двиг.

П/и

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Самоообслуж.

С/р

«Зачем зверям другие шубки» Цель: Рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.

Р.Р.

Беседа

Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой.

Х.Э.Р.

Чтение

Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Колобок» Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.

Р.Р.

Пальчиков.

театр

«Зайка беленький сидит» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

С.К.Р.Ф.Р.

Физкульт.

мин.

Прогулка

«Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

С.К.Р.

Беседа

Игра «Устроим снегопад».Цель:развивать двигательную активность.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Взаимодействие с родителями:

Вторник «3» декабря 2024 «Зимняя одежда и обувь»

Тема недели «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

УТРО

«Какую одежду носят люди зимой?». Что оденем на прогулку».

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

Уборка в книжном уголке. Цель: наводить порядок за собой после игр.

Труд.

Поручени.

«Собери картинку» Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей.

С.К.Р.

Д/и

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы».

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие,

Р.Р.

Рассматрив.

«Лови шарик» Цель: Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

С.К.Р.Р.Р.

С/р

Индивидуальная работа:

Занятия

1.Речевое развитие. Занятие № 25

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"

с.56-57. Цель: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

Р.Р.

Беседа

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Х.Э.Р.

Исполнение

Прогулка

Наблюдение «за поведением птиц» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках

С.К.Р.

Наблюдение

«Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Напоминание:

Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;

Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;

Нельзя размахивать лопаткой и т. п;

Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм

С.К.Р.

Беседа

Подметание дорожек от снега. Цель: развивать у детей желание трудиться.

Труд

Поручение

«Зайцы и волк» Цель: Учить детей, взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад

Ф.Р.Двиг.

П/и

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

С.К.Р.

Игры

Индивидуальная работа:

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Ф.Р.Двиг.

Гимнастика

«Даша с носочком подружилась». Цель : учимся одеваться после сна самостоятельно

Самообслуж.

С/р

О. Выготская «На санках». Цель: Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь;

Х.Э.Р.

Чтение

«Дорога – опасно! Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

«Найди две одинаковых снежинки» Цель: из 4- 5 снежинокнужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.

С.К.Р.

Д/и

«Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Лото», «Вкладыши», «Мозаика» самостоятельные игры детей

С.К.Р.

Наст.игры

Прогулка

«Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ф.Р.Двиг

Р.Р.

П/и

«Транспорт» Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов)

С.К.Р.

С/р

Взаимодействие с родителями:

Среда «4 » декабря 2024 «Деревья зимой»

Тема недели «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

УТРО

«Зимний лес» Цель: беседа с детьми о зимнем лесе, о том как выглядят деревья, кустарники зимой. Как красив лес в морозный день.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: знакомство с профессиями, с трудовой деятельностью взрослых.

С.К.Р.

Наблюдение

«Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки)

С.К.Р.

Д/и

«Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.

Х.Э.Р.

Чтение

«Расставь игрушки на место» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Труд.

Поручение

Индивидуальная работа:

Занятия

1. Математические представления. Занятие №13 с.17-18 Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

С.К.Р.

Беседа

2.Физическая культура по плану инструктора.

Ф.Р.Двиг.

Упражнения

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду ,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

С.К.Р.

Наблюдение

Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.

Труд

Поручение

«Лохматый пёс» Цель: Учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.

Ф.р.Двиг.

П/и

«Зайки-шалунишки» Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Индивидуальная работа:

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Ф.Р.Двиг.

Гимнастика

«О правилах поведения за столом» Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Самоослуж.

С/р

«От малого к большому». Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

С.К.Р.

Д/и

«Зима полна чудес и забав». Цель: Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Р.Р.

Беседа

«Теремок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

С.К.Р.

Наст.театр

«Встречные перебежки». Цель - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Разучивание движений , подготовка к новогоднему утреннику.

Х.Э.Р.

Разучивание

Прогулка

«Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников

Р.Р.

Игра

«Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ф.Р.Двиг.

П/и

Взаимодействие с родителями:

Четверг «5 » декабря 2024 « У кого какие шубки?»

Тема недели «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

УТРО

«Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки). Цель – учить детей рассказать о том, что на них изображено.

С.К.Р.

Рассматрив.

«Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Самообслуж.

С/р

«Солнце или дождик» .Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Собери Снеговика». Цель: Учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий, приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг; умения группировать фигуры по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

С.К.Р. Р.Р.

Д/и

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Ф.Р.

Пальчик.

игра

Индивидуальная работа:

Занятия

1.Речевое развитие. Занятие № 26. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?"с.57-58. Цель: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа.

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Х.Э.Р.

Исполнение

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

С.К.Р.Р.Р.

Наблюдение

Сбор сухих веток. Цель: приобщение к труду.

Труд

Поручение

«Догони меня» Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Попади в круг». Цель: Совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

Ф.Р.Двиг.

П/и

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами

С.К.Р.

Игры

Индивидуальная работа:

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Ф.Р.Двиг.

Гимнастика

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Самообслуж.

С/Р

Ситуативный разговор «о детском саде». Цель: Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.

С.К.Р.Р.Р.

С/р

Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

Р.Р.

Игровое упражнение

С. Дрожжина «Зима». Цель: Расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Х.Э.Р.

Чтение

Работа детей с раскрасками. Цель: формирование навыка правильного держания в руке карандаша.

Прогулка

Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

«Не замочи ног». Цель : учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Взаимодействие с родителями:

Пятница « 6» декабря 2024 «Домашние животные»

Тема недели «Зима»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

виды деятельности

Форма работы

УТРО

«Какие праздники мы отмечаем зимой». Цель: формировать представлении о зиме, как времени года. Активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель.

С.К.Р.Р.Р.

Беседа

«Научим медвежонка здороваться». Цель: учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Р.Р.

С/р

Заучивание потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти.

Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание заучить ее.

Х.Э.Р.

Чтение

Игры с конструктором за столами. Цель: возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора

С.К.Р.

Д/и

Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем

Самообслуж.

С/р

Настольные игры. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца.

С.К.Р.

Наст.игры

Индивидуальная работа:

Занятия

1.Рисование. Занятие№13 «Новогодняя елка»,Е.А.Янушко,с.28

Учить правильно держать в руке карандаш (фломастер);

Рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границу контура. Формировать интерес к рисованию

Х.Э.Р.

Рисование

2. Физическая культура по плану инструктора

Ф.Р.Двиг.

Упражнения

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом. «Снег, снег кружится. Белая вся улица» Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

С.К.Р.

Наблюден.

Очистить лавочку от снега Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Труд

Поручение

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

С.К.Р.

Игры

«Попади в круг»совершенствовать умение бросать комочки снега в цель.

Игры со снегом, игры по желанию детей.

С.К.Р.

Игры

Индивидуальная работа:

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Ф.Р.Двиг.

Гимнастика

«Как правильно нужно сидеть за столом» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов.

Самообслуж.

С/р

Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С.К.Р.

Беседа

«Чудесный мешочек», учить детей на ощупь определять предметы и называть их

Р.Р.

Д/и

«Самолеты ». Цель: упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Сколько?» Цель: уточнить понятия «один, много»

Р.Р.

Д/и

Упражнять в действиях с мозайкой. Цель: учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь

С.К.Р,Р.Р.

Наст.игра

Прогулка

«Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Ф.Р.Двиг.

П/и

«Воробушки и автомобиль» Цель: учится реагировать на сигнал.

Ф.Р.Двиг.

П/и

Взаимодействие с родителями