Еженедельное планирование в первой младшей группе первая неделя декабря
Понедельник «2» декабря 2024 «Зима»
Тема недели «Зима»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО,
виды деятельности
Форма работы
УТРО
«Зима пришла. Цель: формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Р.Р.
Рассматрив.
Полив комнатных цветов. Цель: учить детей выполнять простые поручения по уходу за комнатными цветами.
Труд
Поручение
«Пирамидки». Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.
С.К.Р.
Д/и
«Маша варежку надела» Цель - создать радостное настроение, развивать моторику.
Р.Р.
Пальчик.
игра
« Пройдем тихо, как мышки». Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.
Ф.Р.Двиг.
Игровое
упражнение
Индивидуальная работа:
Занятия
1. Лепка. Занятие №13 «Зернышки для курочки» Е.А.Янушко,
с. 95 – 96. Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,
располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Х.Э.Р.
Лепка
2. Окружающий мир. Занятие № 10 «Наземный транспорт» с.34
Учить сравнивать предметы. Узнавать виды наземного транспорта, его составные части, развивать мышление, речь, внимание; закрепить умение определять количество, величину, цвет предметов; тренировать в звукопроизношении
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
С.К.Р.
Наблюдение
Расчистка от снега дорожек. Цель: приучение к коллективному труду.
Труд
Поручение
«Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой.
Ф.Р. Двиг.
П/и
« Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его
Ф.Р.Двиг.
П/и
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
С.К.Р.
Игры
Индивидуальная работа:
Вечер
Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Ф.Р.Двиг.
П/и
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Самоообслуж.
С/р
«Зачем зверям другие шубки» Цель: Рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.
Р.Р.
Беседа
Чтение потешки «Уж ты зимушка - зима»
Уж ты, зимушка-зима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Цель: познакомить детей с потешкой.
Х.Э.Р.
Чтение
Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Колобок» Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.
Р.Р.
Пальчиков.
театр
«Зайка беленький сидит» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
С.К.Р.Ф.Р.
Физкульт.
мин.
Прогулка
«Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.
Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
С.К.Р.
Беседа
Игра «Устроим снегопад».Цель:развивать двигательную активность.
Ф.Р.Двиг.
П/и
Взаимодействие с родителями:
Вторник «3» декабря 2024 «Зимняя одежда и обувь»
Тема недели «Зима»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО,
виды деятельности
Форма работы
УТРО
«Какую одежду носят люди зимой?». Что оденем на прогулку».
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
Уборка в книжном уголке. Цель: наводить порядок за собой после игр.
Труд.
Поручени.
«Собери картинку» Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей.
С.К.Р.
Д/и
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы».
Цель: Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие,
Р.Р.
Рассматрив.
«Лови шарик» Цель: Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
С.К.Р.Р.Р.
С/р
Индивидуальная работа:
Занятия
1.Речевое развитие. Занятие № 25
Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"
с.56-57. Цель: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание
Р.Р.
Беседа
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
Х.Э.Р.
Исполнение
Прогулка
Наблюдение «за поведением птиц» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках
С.К.Р.
Наблюдение
«Как вести себя во время прогулки зимой»
Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.
Напоминание:
Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот;
Нельзя толкаться с горки, на льду и др.;
Нельзя размахивать лопаткой и т. п;
Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм
С.К.Р.
Беседа
Подметание дорожек от снега. Цель: развивать у детей желание трудиться.
Труд
Поручение
«Зайцы и волк» Цель: Учить детей, взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад
Ф.Р.Двиг.
П/и
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
С.К.Р.
Игры
Индивидуальная работа:
Вечер
Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Ф.Р.Двиг.
Гимнастика
«Даша с носочком подружилась». Цель : учимся одеваться после сна самостоятельно
Самообслуж.
С/р
О. Выготская «На санках». Цель: Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь;
Х.Э.Р.
Чтение
«Дорога – опасно! Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
«Найди две одинаковых снежинки» Цель: из 4- 5 снежинокнужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.
С.К.Р.
Д/и
«Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Лото», «Вкладыши», «Мозаика» самостоятельные игры детей
С.К.Р.
Наст.игры
Прогулка
«Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ф.Р.Двиг
Р.Р.
П/и
«Транспорт» Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов)
С.К.Р.
С/р
Взаимодействие с родителями:
Среда «4 » декабря 2024 «Деревья зимой»
Тема недели «Зима»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО,
виды деятельности
Форма работы
УТРО
«Зимний лес» Цель: беседа с детьми о зимнем лесе, о том как выглядят деревья, кустарники зимой. Как красив лес в морозный день.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: знакомство с профессиями, с трудовой деятельностью взрослых.
С.К.Р.
Наблюдение
«Снежинки» Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки)
С.К.Р.
Д/и
«Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг, развивать двигательную активность, создать радостное настроение.
Ф.Р.Двиг.
П/и
Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.
Х.Э.Р.
Чтение
«Расставь игрушки на место» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Труд.
Поручение
Индивидуальная работа:
Занятия
1. Математические представления. Занятие №13 с.17-18 Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
Совершенствование предметных действий.
С.К.Р.
Беседа
2.Физическая культура по плану инструктора.
Ф.Р.Двиг.
Упражнения
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду ,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
С.К.Р.
Наблюдение
Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы.
Труд
Поручение
«Лохматый пёс» Цель: Учить внимательно, слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Ф.р.Двиг.
П/и
«Зайки-шалунишки» Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
Ф.Р.Двиг.
П/и
Индивидуальная работа:
Вечер
Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Ф.Р.Двиг.
Гимнастика
«О правилах поведения за столом» Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Самоослуж.
С/р
«От малого к большому». Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
С.К.Р.
Д/и
«Зима полна чудес и забав». Цель: Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Р.Р.
Беседа
«Теремок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.
Разучивание движений , подготовка к новогоднему утреннику.
Х.Э.Р.
Разучивание
Прогулка
«Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников
Р.Р.
Игра
«Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ф.Р.Двиг.
П/и
Взаимодействие с родителями:
Четверг «5 » декабря 2024 « У кого какие шубки?»
Тема недели «Зима»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО,
виды деятельности
Форма работы
УТРО
«Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки). Цель – учить детей рассказать о том, что на них изображено.
С.К.Р.
Рассматрив.
«Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Самообслуж.
С/р
«Солнце или дождик» .Цель - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Собери Снеговика». Цель: Учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий, приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг; умения группировать фигуры по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
С.К.Р. Р.Р.
Д/и
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Р.Р.
Ф.Р.
Пальчик.
игра
Индивидуальная работа:
Занятия
1.Речевое развитие. Занятие № 26. Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?"с.57-58. Цель: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа.
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
Х.Э.Р.
Исполнение
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель- Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.
С.К.Р.Р.Р.
Наблюдение
Сбор сухих веток. Цель: приобщение к труду.
Труд
Поручение
«Догони меня» Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Попади в круг». Цель: Совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности
Ф.Р.Двиг.
П/и
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами
С.К.Р.
Игры
Индивидуальная работа:
Вечер
Гимнастика после дневного сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
Ф.Р.Двиг.
Гимнастика
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
Самообслуж.
С/Р
Ситуативный разговор «о детском саде». Цель: Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.
С.К.Р.Р.Р.
С/р
Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Ф.Р.Двиг.
П/и
«Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.
Р.Р.
Игровое упражнение
С. Дрожжина «Зима». Цель: Расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Х.Э.Р.
Чтение
Работа детей с раскрасками. Цель: формирование навыка правильного держания в руке карандаша.
Прогулка
Беседа о красоте зимней природы. Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
«Не замочи ног». Цель : учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Ф.Р.Двиг.
П/и
Взаимодействие с родителями:
Пятница « 6» декабря 2024 «Домашние животные»
Тема недели «Зима»
Режимные моменты
Содержание работы
ОО,
виды деятельности
Форма работы
УТРО
«Какие праздники мы отмечаем зимой». Цель: формировать представлении о зиме, как времени года. Активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель.
С.К.Р.Р.Р.
Беседа
«Научим медвежонка здороваться». Цель: учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).
Р.Р.
С/р
Заучивание потешки «Уж ты зимушка- зима»
Уж ты, зимушка-зима
Закружила да замела.
Все дороги, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание заучить ее.
Х.Э.Р.
Чтение
Игры с конструктором за столами. Цель: возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора
С.К.Р.
Д/и
Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем
Самообслуж.
С/р
Настольные игры. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца.