Конференции
Декабрь 2022

РАЗВИВАЮЩИЙ КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ «TIMOCCO» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ

Махмудова Мария Эльшановна
инструктор по физической культуре
МБДОУ "ЦРР - д/с "Дельфин" г. Абакан

В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья и данный показатель имеет тенденцию к стремительному росту.

Именно поэтому, все более активно разрабатываются и внедряются в систему педагогической деятельности инновационные технологии, позволяющие добиваться значительных результатов работы.

Израильские специалисты в 2013 году разработали совершенно новое уникальное оборудование с видеобиоуправлением на основное запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов.

Комплексы «Timocco» - это игровое пространство, разработанное специально для детей как здоровых, так и с особыми потребностями. Использование современных технологий позволяет передавать на экран все движения ребенка, и делать его частью игры. Программное обеспечение комплекса включает в себя более 50 интерактивных игр. Каждая направлена на развитие той или иной когнитивной, двигательной или коммуникативной функции. Все игры разрабатывались специалистами в области эрготерапии, что позволило сделать каждую игру максимально увлекательной и мотивирующей. Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают.

С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Нами разработана система внедрения технологии «Timocco» в образовательный процесс дошкольного учреждения. Занятия проходят в игровой форме с интеграцией образовательных областей, что особенно привлекает детей дошкольного возраста.

Работа в учреждении проводится с детьми особого внимания, с разными нарушениями с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания и прочее. Вначале курса, специалист подбирает курс игры походящие ребенку. В зависимости от возможностей игрока подбирается тип игры, скорость, сложность и управление одной или двумя руками.

В среднем мы отводим на одну игру программы 5 занятий, но этот план очень гибкий и занятия могут, как увеличиваться, так и уменьшаться. Для достижения результативности рекомендовано не прерывать курс занятий, а продолжительность зависит от индивидуальных характеристик самого ребенка.

Занятия подразделяются индивидуальные и подгрупповые, для достижения наилучших результатов проводятся два раза в неделю до 15 минут. Игры не носят соревновательный характер между участниками, что обеспечивает спокойную обстановку и отсутствие стрессовых ситуации.

Применение развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Timocco» в дошкольной практике позволяет сделать достичь следующих результатов: Повышение скорости реакции, улучшение памяти, концентрации внимания и сохранению сосредоточенности. Отмечаются положительные изменения в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сфере и формирование учебных навыков в целом. Для поддержания результативности работы нашими педагогами была разработана картотека игр и упражнений, которые направлены на схожие задачи, что и в развивающем коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Timocco».