Публикации
2024-09-25 12:46

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе на тему:

«Профессии людей».

Раздел программы: «Человек и общество».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель занятия: формирование жизненных компетенций в области трудовых навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, является частью общего дела коллектива;

-совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда планировать свою деятельность, распределять обязанности между собой, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом;

-закреплять знания детей о различных профессиях.

-расширять и активизировать словарь по данной теме;

-обучать детей элементарным трудовым действиям.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение пользоваться материалом и трудовым оборудованием для труда;

-соблюдать технику безопасности при использовании;

-развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.

-развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки, доброжелательные отношения во время труда;

-воспитывать уважение к людям.





Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй ты, здравствуй я,

Здравствуй все мои друзья!





Дети садятся на стульчики.

В.: Профессий много разных есть,

Фотограф, повар и учитель,

Водитель, дворник и строитель,

И всех им нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Ведь главное- свой труд любить!

- О чем это стихотворение.

Д: ответы детей

В: что же такое профессия?

Д: ответы детей

В.: правильно, молодцы! Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.

- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?

Д. ответы детей



Дети встают в круг и приветствуют друг друга:



1.2

Постановка цели

В. - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии, но сначала отгадайте загадки.

1. Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

2. Есть волшебное стекло

Отражает все оно. (зеркало)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (нож)

4. Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут –положу,

Человеку помогу. (подъёмный кран)

6. Я под мышкой посижу,

7. И что делать укажу.

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (градусник)

В.: Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.

В.: Строитель, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).

В.: А кто еще помогает воспитателю в группе?

Д.: Помощник воспитателя

В.: Чем она занимается, какую работу делает?

Д.: ответы детей

Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».

Словесная игра «Что делает?»

(воспитатель бросает мяч и спрашивает, что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).

1.3

Мотивирование к деятельности детей

В.: Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем?

Д.: (ответ детей).

В.: Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.: Для этого мы разделимся на три команды: у кого мебель - моют стульчики,

у кого игрушки - протирают пыль на полках и игрушки;

у кого посуда - моют посуду.

Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.

В - Что вам нужно для работы?

Д.: ответы детей

В.: Наденьте фартуки, возьмите тряпочки и приступайте к работе.

При выполнении работы вам помогут карточки - подсказки.

Д: Хорошо.



Дети трудятся.

В. : Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было?

Д.: ответы детей

В.: А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит?

Д.: ответы детей



Дети по командам берут картинки (мебель, игрушки, посуда)

Звучит веселая музыка.

На мольберте выставляются схемы. Дети приступают к работе. Воспитатель дает по необходимости советы, торопливых и неаккуратных детей побуждает задумываться о качестве работы. Поощряет тех, кто не вступает в конфликт, где проявляется взаимопомощь.

Дает указание «Заканчивайте выполнять работу».



III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Рефлексивно-оценочный этап

С.К.: Каждый из вас выполнял свою работу, вместе у нас получилось большое дело! Всем спасибо! Отдыхайте!

Звучит аудиозапись.

Воспитатель вручает детям медали.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

В: Я думаю, что вы теперь будете беречь и уважать труд помощника воспитателя