Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Профессии людей»
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе на тему:
«Профессии людей».
Раздел программы: «Человек и общество».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель занятия: формирование жизненных компетенций в области трудовых навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, является частью общего дела коллектива;
-совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда планировать свою деятельность, распределять обязанности между собой, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом;
-закреплять знания детей о различных профессиях.
-расширять и активизировать словарь по данной теме;
-обучать детей элементарным трудовым действиям.
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение пользоваться материалом и трудовым оборудованием для труда;
-соблюдать технику безопасности при использовании;
-продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки, доброжелательные отношения во время труда;
-воспитывать уважение к людям.
Конспект занятия
I.
Вводная часть
1.1
Организационный момент
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики.
В.: Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение.
Д: ответы детей
В: что же такое профессия?
Д:ответы детей
В.: правильно, молодцы! Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите?
Д. ответы детей
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
1.2
Постановка цели
В. - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии, но сначала отгадайте загадки.
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
В.: Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
(воспитатель бросает мяч и спрашивает, что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
1.3
Мотивирование к деятельности детей
В.: Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем?
Д.: (ответ детей).
В.: Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
II.
Основная часть
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
В.: Для этого мы разделимся на три команды: у кого мебель - моют стульчики,
у кого игрушки - протирают пыль на полках и игрушки;
у кого посуда - моют посуду.
Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
В - Что вам нужно для работы?
Д.: ответы детей
В.: Наденьте фартуки, возьмите тряпочки и приступайте к работе.
При выполнении работы вам помогут карточки - подсказки.
Д: Хорошо.
Дети трудятся.
В. : Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было?
Д.: ответы детей
В.: А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит?
Д.: ответы детей
Дети по командам берут картинки (мебель, игрушки, посуда)
Звучит веселая музыка.
На мольберте выставляются схемы. Дети приступают к работе. Воспитатель дает по необходимости советы, торопливых и неаккуратных детей побуждает задумываться о качестве работы. Поощряет тех, кто не вступает в конфликт, где проявляется взаимопомощь.
Дает указание «Заканчивайте выполнять работу».
III.
Заключительная часть
3.1
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
Рефлексивно-оценочный этап
С.К.: Каждый из вас выполнял свою работу, вместе у нас получилось большое дело! Всем спасибо! Отдыхайте!
Звучит аудиозапись.
Воспитатель вручает детям медали.
IV.
Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1
В: Я думаю, что вы теперь будете беречь и уважать труд помощника воспитателя