-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.
Материал и оборудование: мешочек для денег, карточки с изображением : банкомата, копилки и кошелька, черный ящик, деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта,кошелек с набором денег, бумага икарандаш, яблоки.
Предварительная работа:
беседы о финансах, рассматривание альбомов с монетами и купюрами, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Ход
Интерактивная игра или в виде настольной игры.
Картагорода Магнитогорска. Все объекты закрыты овалами и открываются после того как дети дадут правильный ответ.
Вос-ль: Ребята , мы с вами находимся на привокзальной площади. Здесь находиться известный нам памятник. Вы знаете какой?
Дети:… Паровоз.
Вос-ль: Правильно. Паровоз. Предлагаю вам ребята отправиться на экскурсию по известным местам города Магнитогорска. Для поездки я вам раздам вот эти мешочки с деньгами. (100 рублей - 5, 10, 50 бумажные)
Узнать какие это деньги? (бумажные, прямоугольные, шуршат)
продемонстрировать шуршание купюрой.
Назовите купюры с каким номиналом?
Вос-ль: ребята вы готовы к экскурсии.
Вос-ль: Отгадайте загадку на чем мы сейчас поедем. Загадка об автобусе.
(Дети…)
Вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети:
Вос-ль: Приготовьте 15 рублей за проезд.
Что бы узнать куда мы сейчас поедем, скажите: где жили первые строители города Магнитогорска –
Дети отвечают.
Открываетсякартинка памятника « Первой палатки»
Мы с вами приехали к памятнику«Первой палатки».
Задание: Выноситься черный ящик.
Узнайте то, что лежит в черном ящике. Придумать про банковскую карту. Что это? (банковскаякарта).
Выдать детям банковские карты.
Вос-ль: Какой известный памятник находиться на площади Народных гуляний?
(Дети отвечают)
Вос-ль: Поедем до памятника « Тыл Фронту»Сколько нужно приготовить за проезд?
Дети:
Вос-ль: вот мы приехали к памятнику « Тыл Фронту», открывается картинка.
Задание
Посмотри на купюру. Какого она номинала?
( Дети: 10 рублей).
Вос-ль: а в ячейках лежат монеты разного номинала.
Назовите признаки монет
Дети: Монета круглая, металлическая, звенит
Вос-ль: Вам нужно выложить столько монет, чтобы в сумме, они были равны ценности этой купюры. (10 рублей).
Вос-ль: мы с вами отправляемся дальше. Приготовьте за проезд.
Вос-ль: Следующую нашу остановку отгадайте. Загадка про цирк.
(Дети отвечают) открывается картинка.
Задание в цирке
Фокуснику нужна ваша помощь. На столе спрятались монеты, а какого они номинала никто не знает. Помогите фокуснику. Нужно взять карандаш и заштриховать по листу, который лежит на монете. Фокус покус монеты с каким номиналом у вас получились? монету в … руб дети забирают их себе.
Вос-ль: Какое сооружение показывает всему городу время?
(Дети отвечают)
Вос-ль: Предлагаю вам продолжить экскурсию. А на чем мы сейчас поедем отгадайте загадку.Загадка о трамвае.
(Дети отвечают)
Вос-ль: Расскажите правила проезда в трамвае. (Дети отвечают)
Вос-ль: Сколько купюр вы отдадите за проезд.
Вос-ль: мы приехали. Чтобы картинка открылась скажите: какое сооружение показывает всему городу время?
(Дети отвечают)
Задание
Детям необходимо оставить себе 15 руб.
Раскрадываются изображения: копилка, банкомат и кошелек. Детям нужно разложить банковскую карту, монеты, и бумажные деньги на нужную картинку.
Вос-ль: Наша поездка подходит к завершению, приготовьте за проезд.
Мы вернулись на привокзальную площадь. Здесь находиться памятник, который встречает всех людей, которые приезжают к нам в город.
Что это за памятник?
(Дети отвечают) открывается картинка.
Задание
Стоимость одного яблока и стоимость одной жвачки одинаковые. Что вы купите для пользы здоровья?
(Дети отвечают)
Вос-ль: Вот ребята вам яблоки, а наша экскурсия завершилась.
Вос-ль: Все молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте вспомним куда мы с вами ездили? Кому из вас где и что больше всего понравилось?