Конференции
Январь 2023

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО «МОЙ ГОРОД - ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»

Полякова Светлана Владимировна
воспитатель
МАДОУ "ЦРР-детский сад № 8 Золушка", г. Великий Новгород

Цель: формирование знаний о родном крае,
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о родном городе Великий Новгород, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать связную речь, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
- развивать умение играть в коллективе;
- формировать чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

Возраст: средняя, старшая и подготовительная группы.

Количество игроков 3-4 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город».

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок. В набор входят 18 разрезных карточек, дублирующие изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Варианты игр с использованием лото «Мой город – Великий Новгород!»

1. Классическое лото

Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.





2. Назови и расскажи.

Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

3. Угадай по описанию

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

4. Чего не стало?

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-8шт.), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.



5. Игра-запоминалка.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, пере тем как перевернув их обратной стороной, должны будут назвать, что изображено на карточке.