Публикации
2024-08-16 15:52

Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город. Памятники архитектуры»

Образовательное мероприятие

по социально-коммуникативному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой город. Памятники архитектуры»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, маршрутная игра

Цель: формирование у дошкольников расширенного представления об архитектурных памятниках родного города Ставрополя через освоение современных способов решения социальных ситуаций коммуникации.

Задачи:

¾систематизировать представления детей об истории города в его архитектурных строениях и памятниках;

¾развивать логическое и образное мышление при работе с информацией, стимулировать развитие внимания, памяти, обогащать активный словарь, активизировать связную речь;

¾воспитывать социальную активность и желание активно взаимодействовать в социально значимых ситуациях и проектах, стимулировать взаимопомощь в парной и командной работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками

Методы и приемы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, метод игрового моделирования, метод эвристической беседы.

Предполагаемый результат:

¾ Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру

¾ Дети проявляют стремление к положительным поступкам

¾ Дети активно участвуют в общении со взрослым

¾ Дети активно взаимодействуют со сверстниками

¾ Дети самостоятельно выполняют задания в рамках элементарных математических представлений

¾ Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

¾ Дети владеют общей моторикой и координацией движений

¾ Дети владеют мелкой моторикой и алгоритмом действий в продуктивной деятельности.

Насыщение РППС: флаг Ставрополя, интерактивная доска, микрофон, диктофон, слайды презентации, аудиозапись про Ставрополь, задания для математического ориентирования, оборудование для продуктивной деятельности и динамической минутки.

Предварительная работа с детьми: изучение геральдики края и города как малой Родины, работа с микрофоном в диалогах со сверстниками, рассматривание памятников Ставрополя, расширение словаря по данной теме.

Технологическая карта мероприятия:



Этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Становитесь полукругом около флага.

- Меня зовут Светлана Андреевна, и сегодня я приглашаю вас в клуб «Я – Ставрополец!».

-Как вы думаете, почему такое название? Только кто знает, тот руку поднимает (воспитатель показывает, как нужно поднять руку) (ответы детей)

-Верно, потому что мы все живем в городе Ставрополе, а значит, каждый из нас как может себя назвать? (ответы детей)

-Правильно. Ставропольцем.

- Давайте все сложим руки друг на друга, как команда и хором скажем эти слова: «Я Ставрополец!» (складывают руки и говорят).

- Замечательно. Не убирайте руки, посмотрите, из наших рук получился символ нашего города – крест. Ставрополь в переводе означает город креста. 4 стороны света, кто знает, какие части света? Север…..(ответы детей)

- Молодцы, Север, Юг, Запад, Восток.

Эти 4 стороны отмечены на флаге нашего города желтым цветом, поэтому все участники клуба носит желтый галстук, как юный Ставрополец.

- Все гости с любой стороны сначала проходили через наш город-крепость.

Вот и сегодня к нам обратились гости из Англии, их фото на экране (на экране по щелчку появляется фото педагога с детьми на фоне Лондона) Они изучают города России и наш Ставрополь тоже. Только вот в Англии не смогли найти ни карты с английским названием памятников, ни фотографий красивых зданий нашего старинного города.

- Ну что ребята, поможем английским детям узнать об архитектуре и памятных местах нашего Ставрополя?

- Здорово!!! А что делают на настоящей экскурсии? (ответы детей)

- Конечно! Показывают интересные места, рассказывают о них и предлагают потом самим по карте посетить еще некоторые достопримечательности.

-Тогда за дело. Присаживайтесь за столы по 2 человека и внимательно послушайте задания.

Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру

Дети проявляют стремление к положительным поступкам

2

Основной

- Перед вами специальные карты для программирования квадрокоптера, который поможет нам сделать фотографии нужных нам мест прямо сейчас. Вам нужно вдвоем договориться и по очереди, присев за стул, перенести на карту координаты главных достопримечательностей старого и нового города. Один пишет, другой проверяет и помогает, потом наоборот. Поможет вам в этом отсчет клеточек снизу вверх, вправо или лево и квадратный значок на листе.

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Правильно, это такой код, в переводе быстрый отклик, который быстро распознает данные.

-А что можно с его помощью сделать? (ответы детей) – получить скидку, скачать что-то, открыть рекламу, зарегистрироваться на сайте клуба, магазина или организации и найти то-то на гугл-карте.

- Да, и сегодня мы передадим с его помощью данные на компьютер квадрокоптера.

- Будьте внимательны, помогайте друг другу, а если нужна помощь просто поднимите руку и я подойду. Приступайте. (Работа детей в парах над математическим заданием ориентирования на листе с помощью графического изображения по клеточкам)

- Кто закончит, поднимайте руки вдвоем, и мы перенесем ваши данные через фотографию кюар кода на мой телефон.

(Ведется работа: дети чертят, потом фотографируют сами кюар-код, воспитатель отправляет их программисту.

- Отлично! Вы здорово ориентировались на листе, а значит, наши переданные данные помогут квадрокоптеру правильно определить координаты достопримечательностей Ставрополя.

- Давайте посмотрим, как это у нас получилось, присаживайтесь перед экраном (на правильном расстоянии от экрана расположены мини-коврики или подушечки)

- Я буду открывать фотографию, а кто узнал что это, просто поднимает руку. Не забываем, мы с вами в клубе и ведем себя как взрослые.

- Кто первый поднял руку подходит к столу и говорит в микрофон, а я буду записывать ваши рассказы в формате аудио-подкастов – это такие записи как песни, только просто рассказ голосом, который ты можешь послушать даже с телефона.

-Только пока кто-то говорит, в зале должна быть тишина, как в студии, хорошо?

- Ну что, справимся?

(Ведется работа: открывается фото, спрашивается несколько детей, говорящих в микрофон перед телефоном в руках воспитателя. Воспитатель сидит на маленьком стульчике перед маленьким столиком, где и лежит телефон и микрофон)

Триумфальная арка, Александровская площадь с Ангелом, Театр, Музей изобразительных искусств и Владимирская площадь с фонтаном.

- Отлично, вы прямо знатоки нашего города, не зря мы организовали такой клуб в нашем детском саду. И все эти удивительные постройки считаются памятниками архитектуры нашего города.

Я поставлю ваши записи на перевод текста на английский язык, а мы пока можем с вами снять приветственный флешмоб для наших новых друзей. Хотите?

Тогда берите в руки разноцветные метелки, становитесь на точки и повторяйте за мной танец «Праздник в моем городе». (Динамическая минутка - флешмоб)

- Класс! Вам понравилось? Мне тоже. Сложите метелки в корзину. И проходите к большому столу (Дети могут стоять или сидеть, а педагог сидит). Выберите как вам удобно: можно стоять, а можно присесть.

-Что это я такое раскладываю?

-Верно, это карта нашего города. Сейчас каждый из вас раскроет свой конверт, достанет оттуда фотографию достопримечательности города и ее название на английском языке. Найдет на карте ее расположение и приклеит их туда. Не забываем после клея вытереть руки влажной салфеткой и убрать ее в настольную урну для мусора. А с маленьким изображением сделает магнит на память о Ставрополе нашим друзьям из Англии.

-Кому нужна помощь, поднимайте руку, а пока все работать включу вам аудио-подкаст про интересные факты нашего города (включается запись)

- Как же красиво и яко все получилось. Думаю, что такая карта им очень пригодится, да и магниты станут хорошим подарком.

- Ну что, готовы поговорить с нашими друзьями? Тогда занимайте свои места и внимание на экран (На экране педагог с детьми, здоровается с нашей группой).

Дети активно участвуют в общении с взрослым

Дети активно

взаимодействуют со сверстниками

Дети самостоятельно выполняют задания в рамках элементарных математических представлений

Дети могут использовать речь для выражения своих представлений об окружающем мире

Дети владеют общей моторикой и координацией движений.

Дети владеют мелкой моторикой и алгоритмом действий в продуктивной деятельности.

3

Итогово-рефлексивный

- Поприветствуйте наших друзей рукой, можно сказать здравствуйте или Хеллоу! Не торопитесь, они слушают перевод наших слов на свой язык. (Воспитатель регулирует включение и выключение микрофона в компьютере со звуком гостей)

-Давайте расскажем, что мы им подготовили про наш город.

-Сфотографировали памятники архитектуры, записали рассказ про каждое место, перевели их на английский язык, сняли приветственный танец, сделали карту с английскими названиями и магнитики в подарок.

- Про какие памятники архитектуры мы все это подготовили?

- Триумфальная арка, Александровская площадь с Ангелом, Театр, Музей изобразительных искусств и Владимирская площадь с фонтаном.

-Давайте послушаем теперь их. (включается группа гостей с благодарственной речью + перевод того, что они сказали)

- Здорово, им все понравилось, а вам?

- Тогда давайте хором скажем им: Приезжайте к нам в Ставрополь! (дети говорят и слышат Окей в ответ)

-Попрощайтесь с гостями…. Гудбай!

-Ребята, вы все очень старались и у вас получилось! Получилось быть одной командой, получилось быть экскурсоводами по городу и быть настоящими Ставропольцами! Спасибо вам.

-А теперь давайте пройдем в группу делать конверт и коробку для нашей посылки в Англию (воспитатель с детьми уходит)

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей