Цель: Сформировать у детей желание помогать зимующим птицам
Задачи:
Обучающая - расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы"
Воспитательная - воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.
Материал:
Поделка – синичка, карточки с изображением зимующих птиц; кормушка из тыквы , карточки с изображением корма для птиц (хлеб, семена дыни, арбуза, семена ясеня, семечки подсолнуха, пшено, сало и др.).
Ход занятия.
Организационный момент:
Приветствие в кругу: Собирайтесь вместе в круг. Я твой - друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы ребята мы все подарили друг другу частичку добра.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?
Дети: Время года – зима, месяц – декабрь.
Ребенок читает стихотворение « Я декабрь – старший сын».
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?
Достаёт игрушку синицы.
Ребята давайте рассмотрим синицу.
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам выложить свою синицу перед собой на столе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему синица прилетела к людям?
Дети: Ей холодно и голодно?
Воспитатель: ребята как мы можем помочь синичке?
Дети: отвечают
Воспитатель: смотрите ребята у нас есть вот такая кормушка ( показать кормушку из тыквы), но она пока пустая.
Предлагаю вам выбрать из карточек, на которых изображены разные кормы для птиц именно те, которые подходят для синичек.
Проводиться дидактическая игра.
Воспитатель: синичка корм поела и предлагает с ней поиграть.
Физкультминутка: Птички.
Мы на веточке сидим и по сторонам глядим (Дети приседают и делают повороты головы влево и вправо)
Отдохнули, посидели и за кормом полетели (Дети «разлетаются и машут руками как птички)
Поклевали хлеба крошки, поскакали по дорожке (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
На ветку сели песенку запели : цвинь, цвинь, цвинь.
Воспитатель: ребята, синичка это какая птичка
Дети: синица это зимующая птица.
Воспитатель: у синицы есть друзья, другие зимующие птицы.
Чтобы узнать какие, отгадайте загадки:
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы продолжайте
Дружно вместе отвечайте.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр! »
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Мы сейчас помогаем птицам , а они нам помогут весной и летом. А как они нам помогут? Как вы думаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: птицы не останутся в долгу, они защищают растения от вредителей.
Воспитатель: предлагаю наполнить нашу кормушку разным полезным корм и отнести ее на улицу. Пусть птицы прилетают и кушают.
Ребенок рассказывает стихотворение « За моим окном две птички..»