Публикации
2024-10-18 12:55

Конспект занятия по пластилинографии "Сказочный цветок"

Маршанская Анжела Александровна,

воспитатель,

ГКУСО РО Ростовский центр помощи детям 4,

г. Ростов-на-Дону

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочный цветок»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Закрепить в активном словаре названия некоторых комнатных растений.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные. Воспитывать способность любоваться цветами, воспринимать их утончённость, хрупкость и красоту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Дюймовочка».

2.Дидактические игры: «Собери картинку», «Чего не стало», «С какого цветка листочек?».

3.Беседа «Наш зелёный уголок».

4.Логическая игра «Отгадай по описанию».

5.Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

Демонстрационный материал. Нарисованный цветок, иллюстрации к сказке «Цветиксемицветик», «Дюймовочка», картинки с изображением растений (кактус, роза, подснежник, мак), образец работы «Сказочный цветок», кукла.

Раздаточный материал. Изображение цветка на картоне (на каждого ребёнка) пластилин, доски для лепки. Пуговицы (различного размера и цвета), бисер, крупа (гречка, рис).

Ход занятия

1.Сюрпизный момент.

В: Ребята, на занятие сегодня к нам пришел гость, а для того, чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Загадка

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Д: Дюймовочка

В: Правильно, это Дюймовочка. Она очень любит цветы, особенно комнатные растения, потому что они радуют нас независимо от времени года. Если бы сейчас убрали в нашей группе все комнатные растения, стало бы некрасиво и неуютно. Кроме того, комнатные растения в помещении – это очень полезно. Ведь они делают воздух чище. А вы ребята, любите комнатные растения.

Д: Да

Мотивационная игра.

В: Дюймовочка приготовила для вас интересную игру «Назови цветок». Вы готовы поиграть?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный … . (Мак)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок (Одуванчик)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки —

Только тронь мои цветки… (Роза)

В саду в тенёчке,

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

В: Молодцы, хорошо цветы знаете.



3.Введение в тему занятия.

В: Ребята, а ведь Дюймовочка к вам пришла не просто так. Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нашей гости есть подружки, которые мечтают о красивом, сказочном цветке. Я предлагаю им помочь и сделать очень красивый, сказочный цветок. Вы не против?

Д: Нет.

В: Хорошо, но вначале давайте отдохнём.

Пальчиковая игра

ФИКУС

Ну-ка, фикус, похвались -Хлопки

Вот какой огромный лист!Растопырить пальцы рук

Сделан будто бы из кожи,Потереть ладони

Фикус, мы тебе поможем:Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно.Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становисьХлопки

Ростом – с воспитателя!Потянуться, руки поднять вверх



Рассматривание образца (воспитателя).

Методика выполнения работы.

Вначале «раскрасьте» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Когда цветок буден раскрашен цветным пластилином, украсьте его разноцветными пуговицами или бисером, крупой (гречка, рис) по желанию детей.

4.Рефлексия.

Какие красивые, необыкновенные и все совершенно разные получились цветы. Ребята, как вы думаете, подружкам Дюймовочки понравятся эти сказочные цветы?

В: Дюймовочке они тоже очень понравились.

Дети рассматривают свой работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель складывает работы в коробку, чтобы их передала Дюймовочка своим подружкам.