Конференции
Апрель 2023

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ И МЕТОДИКЕ ЕЁ ПРЕПОДАВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ

Харитонов Максим Александрович
учитель математики
МБОУ СОШ № 9 им. П.А.Столыпина г. Балашова Саратовской области

(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые присутствующие! Вашему вниманию предлагается доклад на тему: «Использование ЭОР при обучении элементарной математике и методике её преподавания будущих педагогов-математиков».

(2 слайд) В данном докладе будут уточнены определения, виды и требования к электронным образовательным ресурсам. А также показана разработка и частичное апробирование собственных ЭОР на студентах.

(3 слайд) ЭОР это – совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, в том числе аудио- и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, которые размещены на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.

(4 слайд) В основной классификации ЭОР делятся на простые (текстовые), гипертекстовые, видео- или звуковые, а также мультимедиа.

(5 слайд) Для того, чтобы ЭОР максимально эффективно был использован во время учебного процесса, он должен соответствовать следующим требованиям: дидактическим, методическим, психологическим, эргономическим, эстетическим.

(6 слайд) Существует множество ЭОР для элементарной математики. Наиболее популярные из уже существующих ЭОР для этой дисциплины: «Desmos», «Yotx.ru» и Geogebra. При изучении различных функций распространены онлайн-сервисы «Desmos» и «Yotx.ru». В данных ресурсах построение функций осуществляется так: нужно ввести функцию и на экран выйдет её график. На слайде показаны особенности работы на примере функции .

(7 слайд) В «Yotx.ru» можно также построить график функции в параметрических условиях, полярной системе координат и отдельно по точкам. Пример также показан на слайде.

(8 слайд) Отдельно выделяется электронный ресурс Geogebra, в котором возможно осуществить построение графиков функций в декартовой системе координат; функций в трёхмерной плоскости; различных геометрических фигур. На слайде изображен пример построения вписанного треугольника в окружность.

(9 слайд) В рамках данного доклада для дисциплины «Элементарная математика» были разработаны следующие ЭОР: 5 презентаций по темам дисциплины, 2 теста на платформе EasyQuizzy по темам «Решение уравнений» и «Понятия в планиметрии», а также кроссворд в MicrosoftExcel по теме: «Тригонометрические функции». Примеры продемонстрированы на слайде.

(10 слайд) Для дисциплины «Методика преподавания элементарной математики» были разработаны следующие ЭОР: 4 презентации по темам дисциплины, 2 интерактивных рабочих листа по темам «Теоремы и их структура», «Методика преподавания математики», 2 теста на платформе EasyQuizzy по темам «Тела вращения» и «Методика изучения уравнений в основной школе. Фрагменты этих ресурсов показаны на данном слайде. Разработанные ЭОР были частично апробированы с будущими учителями математики, физики, информатики 2-5 курсов Балашовского института (филиала) Саратовского Гос. Университета.

(11 слайд) Для сравнения оценки апробации разработанных ресурсов на слайде представлены результаты анкетирования студентов 2 и 5 курсов. Из данных диаграмм можно сделать вывод о том, что с повышением курса заинтересованность у студентов к разработке и использования ЭОР в своей деятельности растет.

(12 слайд) В вопросах с развернутым ответом можно увидеть, что с повышением курса возросло многообразие ответов, что также свидетельствует к повышению заинтересованности студентов.

(13 слайд) Обобщая итоги апробации, среди основных проблем были сложность восприятия и понимания материала, трудность некоторых примеров и вопросов, а также в некоторых случаях излишняя информативность ЭОР. Среди основных предложений по использованию ЭОР были добавление большего числа тестов на базе Microsoft Excel, а также использование ресурсов на базе мобильных операционных систем и различных интернет-платформ.

На основе вышесказанного можно утверждать о целесообразности применения ЭОР в системе подготовки будущих педагогов-математи-ков, так как ИКТ позволяют значительно дополнить образовательный процесс. Спасибо за внимание!