Публикации
2024-12-11 13:11

Проект "Дед Мороз"



Проблема: дети не знают, о том, что у Деда Мороза есть День рождения. Появилась возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Актуальность:

День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и его празднование подводит детей к тому, что отмечать дни рождения можно и у сказочных персонажей. На сегодняшний день использование приемов эмоционального стимулирования в нравственном воспитании дошкольников стоит на первом месте, к ним относятся – стихи, песни, сказки, игры, праздники, дни рождения, дни именинника, конкурсы и пр. Празднование дня рождения обогащает воспитательный процесс и приближает его к потребностям и интересам ребенка, поэтому оно легло в основу создания проектной деятельности для детей младшей группы «Наш любимый Дед Мороз!»

Цель: обогащение представлений детей о сказочном персонаже – Деде Морозе.

Задачи по работе с детьми:

T Познакомить с историей появления Деда Мороза;

T Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;

T Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

T Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;

T развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

T повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

T Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

T Создавать праздничную атмосферу.

Тип проекта:

Краткосрочный: 1 неделя

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года ) – родители (законные представители) воспитанников младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения:

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Основание проекта: Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847));

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);

Постановление от 28.09. 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Продукт проекта:

T Пополнение предметно - развивающей среды.

T Выставка детских работ «Портрет Деда Мороза»;

T Поздравительная открытка, коллективная работа техникой оригами;

T Пластилиновые поделки «Дед Мороз и Снегурочка»;

T Мини – книжка «Кто такой Дед Мороз?»

T Мини – книжка «Стихи про Деда Мороза»

Формы и методы работы с дошкольниками:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ресурсное обеспечение:

1. Информационные:

- фото и видеоматериалы, презентации;

- художественная литература, произведения Великоустюгских авторов, детские печатные издания;

- консультативная работа с родителями.

2. Дидактические:

- подбор иллюстраций и картинок по данной теме;

- дидактические, настольные и подвижные игры;

- костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности;

- изобразительные средства (пластилин, краски, цветная бумага и т.д.)

3. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

В результате проведенных мероприятий у детей :

T возникновение новых сказочных идей у детей при самостоятельной деятельности после проекта.

В результате проведенных мероприятий родители:

T включены в проектную деятельность.

В результате проведенных мероприятий воспитатели:

T проявляют инициативность и самостоятельность в реализации проекта

Этапы проекта «Наш любимый Дед Мороз!»

I этап - подготовительный

T Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;

T Подбор методической литературы для реализации проекта;

T Подбор наглядно-дидактического материала; познавательная литература о дедушке Морозе (энциклопедии, книги, журналы), иллюстраций; организация развивающей среды в группах и на территории ДОУ.

T Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности,дидактических, пальчиковых, подвижных игр.

T Привлечение родителей к планированию совместной деятельности.

II этап – основной

T рассматривание иллюстраций, книг ;

T просмотр презентаций по теме;

T чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;

T дидактические, словесные, подвижные игры.

T непосредственно-образовательная деятельность;

Основной этап реализации проекта включаетв себя разные формы работы с детьми и родителями.

Перспективное планирование реализации

проекта «Наш любимый Дед Мороз!»

с детьми и родителями

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

1.Конспект НОД «День рождения Деда Мороза»

2.Беседа «Где живет Дед Мороз»

3.Презентация «Наш друг Дед Мороз»

4.Презентация «Где живет Дед Мороз»

Социально-коммуникативное развитие

1.Конспект НОД «Дед Мороза не боимся»

2. Пазлы

3. Новогоднее лото

4.Игра с фонариками «Подарки Деда Мороза»

5.Новогодние заплатки

Речевое развитие

1.Конспект НОД «Дедушка Мороз»

2.Загадки про Деда Мороза

3.Книжка про Деда Мороза

4.Книжка стихи про Деда Мороза

5.Мнемотаблицы по заучиванию стихов про Деда Мороза

6. «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

1.Пластилиновые заплатки

2.Конспект НОД рисование «Варежки для Деда Мороза»

3.Конспект НОД аппликация из ватных дисков «Дед Мороз»

4.Конспект НОД лепка «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес!»

5.Развлечение «День рождения Деда Мороза!»

6.Аппликация «Новогодний паровозик»

Физическое развитие

1.Спортивное развлечение на улице «День рождения Деда Мороза»

2.Зимняя подвижная игра «Дед Мороз»

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1.Шпаргалка для родителей «Дед Мороз»

2. Консультация «Страшный дед в красном халате»

3.Стендовая информация «18 ноября – день рождения Деда Мороза»

4.Буклет «Новый год: все про Деда Мороза»

5.Ширма «Кто такой Дед Мороз?»

III этап – заключительный (результат).

Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения Деда Мороза!»

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

В ходе проекта «Наш любимый Дед Мороз!» детизакрепили знания и расширили представления о празднике день рождения деда Мороза, о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; приобрели навыки коллективного совместного творчества в пении, играх и танцах.

Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.