ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАМКАХ ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ
Алешина Яна Геннадьевна учитель биологии МБОУ "СОШ № 8" г. Рузаевка
Изменения в российской системе образования, связанные, прежде всего с введением ФГОС 3 поколения, ставят перед школой задачи перехода на практико- и личностно ориентированное обучение.
В методике обучения биологии всегда подчеркивалось огромное значение учебного предмета в осуществлении целей воспитания.
На уроках биологии решаются следующие задачи воспитания:
1. Формирование научного мировоззрения;
2. Нравственное воспитание;
3. Эстетическое воспитание;
4. Экологическое воспитание;
5. Трудовое воспитание;
6. Гигиеническое воспитание;
7. Половое воспитание;
8. Воспитание ЗОЖ.
Все эти элементы тесно связаны между собой и имеет немаловажное значение при формировании личности.
В воспитании учащихся огромное значение имеет и личность самого учителя. Это должен быть биологически образованный человек, постоянно совершенствующий свои знания.
Вместе с решением образовательных задач, осуществляется и воспитание учащихся. Оно связано с привитием правильных отношений к природе и обществу, труду и здоровью.
К важнейшим воспитательным задачам учителя биологии относится: возбуждение интереса к изучению биологии, формирование умений и навыков осуществлять профессиональную ориентацию школьников с учётом их склонностей и возможностей, вырабатывать правильное отношение к природе, осуществлять эстетическое и нравственное воспитание учащихся, переводить знания в убеждения и оказывать, воздействие не только на разум, но и на чувства.
Помочь учителю в решении этих задач поможет использование личностно ориентированного подхода к образованию. С одной стороны, это предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.