План-конспект продуктивной деятельности «Ремонт книг»
Вид: ручной
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Участие детей в организованном труде; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей к книгам.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
2. Формировать бережное отношение к книгам.
3. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
2. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
ходили на экскурсию в библиотеку; знакомились с профессией библиотекарь;
читали художественную литературу о книге.
Оборудование и инвентарь:
· книги, которые нужно "подклеить";
· ножницы;
· клей;
· кисти;
· салфетки.
Ход трудовой деятельности:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку.
«Не пуст, а с листочками,
Не рубашка, а смята,
Не человек, а рассказывает» (книга)
- верно, это книга. Скажите, может книга болеть? А от чего книги могут заболеть? Как с книгами нужно обращаться? Давайте вспомним еще раз правила работы с книгами.
Ответы детей
Не рисовать, не писать ничего в книгах. Картинки не вырезать, не вырывать листы, не перегибать книги, не класть в них карандаши или ручки, чтобы не порвать их корешок, ну и пользоваться закладкой!
Какие вы молодцы, всё помните!
Если книжке нужен врач
Не грусти, не хнычь, не плач
Станут доктором для книжки
Все девчонки и мальчишки.
Заболела эта книжка,
Изорвал её мальчишка
А мы книжку пожалеем
Да возьмём её и склеим
- Давайте посмотрим, узнаем, есть ли у нас в группе болеющие книги. Оказывается, есть. Поможем им выздороветь? Но для начала вспомним правила безопасности по работе с клеем и ножницами. Обращайтесь с клеем аккуратно, он ядовит!
1. Наносим клей на поверхность изделия только кистью
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза
3. При попадании клея в глаза – немедленно промыть их с большим количеством воды
4. По окончанию работы обязательно вымыть руки и кисти
5. При работе с клеем пользоваться салфеткой
Правила работы с ножницами:
1. Не оставляйте ножницы с открытым лезвием
2. Не держите ножницы лезвием вверх
3. Не режьте ножницами на ходу; не подходите к товарищу во время работы с ножницами
4. Передавайте ножницы только закрытыми и кольцами вперед
Ну вот, теперь можно и приступать к работе. Давайте отремонтируем книжки. Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.
У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
- Молодцы! Хорошо потрудились, вылечили книжки. Они все говорят вам «большое спасибо»! А теперь необходимо поставить все книги обратно на полку.