Публикации
2024-12-17 10:48

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "Незнайка и Знайка"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы Советского района» г. Брянска

Сценарий

итогового праздника для дошкольников

«Путешествие в Цветочном городе!»



Брянск, 2023 г.

Цель мероприятия: организация досуга дошкольников; расширение знаний и представлений о разнообразии форм и методов проведения детских праздников; формирование потребности здорового образа жизни.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа.

Продолжительность – 45 минут.

Место проведения – просторная площадка, зал

Подготовительная работа:

1.Изучить необходимую литературу, разработать сценарий мероприятия;

2.Подготовить наглядность, демонстрационный, музыкальный материал;

3.Подготовить необходимый реквизит, костюмы, призы.

Оборудование: аппаратура для музыкального оформления праздника, фонограммы музыкального оформления; костюмыдля персонажей.

Реквизит: веревка из цветных платочков, 2 шарика, 2 набора кегель, 2 обруча, 2 набора цветов, 2 набора фломастеров, 2 коробки, 2 ватмана, портрет Тюбика, дипломы, медали, конфеты.

Действующие лица: Незнайка, Знайка.

Ход праздника.

Под весёлую музыку дети сидят на стульчиках. Звучит музыка для Незнайки.

Появляется Незнайка:

Н : Здравствуйте, друзья! Рад приветствовать вас я! Давайте знакомится.

Меня зовут Незнайка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три, свою имя назови (Дети кричат свои имена)

Н : Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Петя, а это баба Галя. А это тетя Света.

Что, не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три, свою имя назови …(Дети снова кричат свои имена)

Н.: Я понял, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три, свою имя назови (Дети кричат имена)

Н. : Ой, как же я сразу не заметил, тут и Коли, и Тани, и Васи, и Сони! Такие все нарядные. Я торопился на праздник в «Цветочном городе», а попал к вам!

(Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Незнайка смущённо складывает платок обратно).

Н : Между прочим, я пришёл к вам в гости на праздник, а гостям всегда делают подарки. А где же мой? (Ищет, грустит, вздыхает). О, я придумал! А подарите мне веселый танец. А станцуем мы ее вместе с вами около своих стульчиков.

«Веселый танец»

Н. : Спасибо за такой веселый подарок, мне очень приятно! Ребята, а вы хотите со мной дружить? Тогда я предлагаю поиграть в веселую игру для укрепления дружбы.

Игра «Передай шарик»

(Пока играет музыка, дети по кругу передают 2 шарика. Как только музыка останавливается, дети, в чьих руках остался шарик, выходят и обнимают друг друга).

Н. : Ох, как у вас здорово! Ребята я со своими друзьями: Тюбиком, Винтиком, Шпунтиком живем в Цветочном городе, там так весело и красиво. А хотите я вам расскажу, как мы там проводим праздники? На праздник у нас принято баловаться, кривляться, и еще мы постоянно деремся.

Пока Незнайка говорит заходит Знайка.

З.: Стой-стой Незнайка, ты все неправильно ребятам говоришь. Не слушайте его, он все перепутал, он же Незнайка.

Н.: Ну и что. Что я всегда все путаю и не знаю. Тоже нашёлся тут Знайка.

З.: Правильно говоришь - я Знайка. Здравствуйте ребята. Я сейчас расскажу вам, как мы проводим праздники в Цветочном городе, а Незнайка будет и помогать.

Н.: Вот еще помогать ему надо? Как это правильно? На праздниках надо бегать, прыгать, шуметь и кричать.

З.: Так нельзя так себя вести на праздниках. На празднике надо играть, петь, а ещё, отгадывать загадки, рисовать, читать стихи. Хотите ребята отправиться на праздник в Цветочный город? Тогда вперёд отправляемся с вами на паровозике.

Игра-соревнование «Паровоз» (проводит Незнайка)

Дети делятся на 2 команды. Бегут первые игроки, пробегают между кеглями, возвращаются обратно (прямо), к ним прицепляются вторые и уже вдвоём они бегут между кеглями и возвращаются. Потом к ним цепляются третьи… и т.д. Побеждает команда, которая приехала быстрее и сбила меньше кеглей.

Н.: Ура, вот мы и прибыли в Цветочный город, сейчас будем веселиться.

З.: Молодцы, мы благополучно добрались до Цветочного города . И в начале нашего праздника проведемзарядку для ума. А Незнайка будет помогай мне .

З.: 1. Рыбка не простая чешуей сверкает.

Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

2. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. ("Теремок")

3. Эх, дорога далека, а корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

Н.:

5. Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? («Семеро козлят»)

6. Она купила самовар. А спасал ее Комар. («муха Цокотуха»)

7. В гости к Бабушке пошла пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил обманул и проглотил («Красная Шапочка»)

8. Всех важней она в загадке, хоть и маленькой была.

Репку вытащить из грядки Деду с Бабкой помогла («Мышка»)

Вот Знайка, мы все свои мозги в голове размяли, то есть умы, разогрели, расплющили, давай скорее веселиться.

З.: Я с тобой полностью согласен и следующая игра будет веселая и подвижная. В цветочном городе много цветов , они растут везде . Наша подружка Медуница не успела высадить на клумбу цветы . Давайте ей поможем.

Игра «Цветочная поляна» (проводит Знайка)

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки берут из корзинки по 1 цветочку, бегут к обручу, кладут в него цветок и возвращаются на место, передают эстафету другому. Побеждает команда, которая больше и красивее собрала цветочную поляну.

Какие вы молодцы ребята, Медуница будет очень довольна.

Н.: Знайка, ты совсем забыл, друг наш Винтик всегда на празднике в Цветочном городе приглашает всех танцевать веселый танец

З.: Точно, забыл.А про танец и не помню совсем. Надо это исправлять, ребята выходите все, будем танцевать танец Винтика.

«Танец Винтика»

Н.: Знайка, а про Тюбика нашего друга, мы тоже совсем с тобой забыли. У него же скоро День рожденье, а в подарок его друзья из Цветочного города всегда дарят ему его веселые портреты, а мы что будем дарить? Рисовать мы совсем с тобой не умеем.

З.: Да та прав, надо нам ребят просить о помощи, но посмотри на них после танца Винтика они так устали, что надо им отдохнуть. А кто нам будет портреты Тюбика рисовать?

Н.: Как кто, посмотри внимательно в Цветочном городе, кроме детей и взрослые живут, вот они и будут нам помогать рисовать.

Игра «Подарок для Тюбика» (проводит Незнайка)

По 5 родителей в каждой команде, по очереди рисуют элементы портрет Тюбика. Какая команда быстрее и красивее нарисует, та и побеждает.

З.: Ребята, вам понравился праздник в Цветочном городе?

Н.: А ещё мы все время там танцуем. Мой самый любимый танец про меня, ведь я самый лучший учитель танцев в Цветочном городе. (Чуть пританцовывает, тихо напевая «Добрый вечер я учитель танцев»)

З.: Незнайка, научи и нас с ребятами танцевать.

Н.: Ура, танцуют все!

Танец «Учитель танцев»

Н: Ребята, а за то, что вы путешествовали вместе с нами в Цветочный город, мы с Знайкой приготовили вам подарки.

З: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Цветочный город. Мы поздравляем вас с– окончанием учебного года. Вы уже не просто девчонки и мальчишки, вы будущие первоклассники и мы хотим вам вручить настоящие дипломы и медали об окончании вашего обучения.

Награждение детей дипломами и медалями (основной педагог вручает)

Конфеты Знайка и Незнайка.

Н: Ребята, мы желаем вам быть добрыми, трудолюбивыми, вежливыми и воспитанными.

З: Учитесь в школе с радостью. Радуйте своими успехами своих учителей и родителей. А мы с Незнайкой обратно возвращаемся к нашим друзьям в Цветочный город.

Вместе: До свидания, до новых встреч!