Педагогический проект во второй младшей группе «Добро и доброта!»
Содержание проекта:
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: февраль - май 2024
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители детей.
Тип проекта:социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
·Социально коммуникативное развитие;
·Познавательное развитие;
·Речевое развитие;
·Художественно-эстетическое развитие;
·Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
·обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
·развитие познавательных способностей;
·развитие творческого воображения;
·развитие творческого мышления;
·развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития:
·вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
·активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
·формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта:Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
·Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
·Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
·Сохранение и укрепление здоровья детей.
·Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
·Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
·Закреплять знание правил вежливого общения.
·Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
·Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
·В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
·Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
2.Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
3.Акция Мамин помошник
Ожидаемый результат:
·Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
·Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
·Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
·Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
·У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
·Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
·У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..