Роскачество изучило игрушки Хагги Вагги. К какими выводам пришли эксперты?
Детские игрушки "Хагги Вагги" содержат в себе опасное химическое вещество, данные товары также не обладают сертификатами соответствия. Об этом эксперты Роскачества сообщают на своем сайте. Выяснилось, что в популярных у детей игрушках превышается допустимое нормами содержание фенола, в одном из исследованных экземпляров - более чем в 4 раза. Фенольные соединения могут добавлять в моющие средства для обеззараживания, а также использовать в качестве консерванта.
— При этом абсолютное большинство игрушек реализуются на российском рынке бесконтрольно и не обладают сертификатами соответствия", - говорится в сообщении.
Кроме того, у части изделий обнаружено несоответствие по индексу токсичности. Так, этот показатель в водной среде должен составлять от 70 до 120% включительно. Однако у восьми образцов индекс превышал 150%. По мнению Роскачества, контакт детей с подобными игрушками может привести к отравлениям и аллергическим реакциям. Информацию о качестве услышали интернет-магазины и маркетплейсы: «Яндекс.Маркет», «Озон» и Wildberries сняли товары с продажи. «Детский мир» заблокировал поставки, пока поставщик не даст сертификат о безопасности.
А вот какой эффект оказывают на детей страшные на взгляд взрослых персонажи, спросили у психологов. Выводы экспертов:
Игрушку Хагги Вагги покупают, так как она является «статусным» предметом для ребенка – «модной» игрушкой.
Подавляющее большинство детей не боятся Хагги Вагги и не ведут себя агрессивно.
В игре Хагги Вагги часто используется как игрушка-обнимашка или игрушка-атрибут (дети носят ее в руках, под мышкой, завязывают как шарф).
Негативная эмоциональная нагрузка, связанная с образом Хагги Вагги, по всей видимости, обусловлена тем, что подавляющее большинство детей узнают о Хагги Вагги из роликов на YouTube, содержание которых не связано с оригинальной видеоигрой Poppy Playtime и в которых представлена отрицательная информация об этом персонаже.
Взаимодействие со «страшным» является неотъемлемой составляющей процесса развития ребенка дошкольного и младшего школьного возрастов. Однако игра ребенка дошкольного возраста не должна сводиться исключительно к взаимодействию со «страшными» игрушками.