· Оздоровительные:продолжать развитие форми функций организмаребёнка, направленные наразностороннеесовершенствование физических способностей,укрепление здоровья, здоровья,профилактику плоскостопия.
Инструктор: А ещё они усиленно тренируются, занимаются разными видами спорта; они бегают, прыгают, играют в футбол, баскетбол, плавают, закаляют свой организм.
Инструктор: Ребята, вы готовы стать спортсменами?
Дети: Да.
Инструктор: Отлично! Начинаем нашу тренировку.
«Раз, два, ровно дыши! Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым от разминки станешь ты»
Ходьба в колонне по одному на носках:
·Руки вперед;
·Руки в “замок”- круговые вращения кистями рук;
·Руки в “замок” – волнообразные движения;
Бег в колонне по одному:
·По первому сигналу встать на колючие коврики, расположенные в хаотичном порядке по залу, по второму сигналу нахождение своего места в колонне;
·Вращение вокруг своей оси на 360 градусов, сохраняя равновесие.
II. Основная часть.
Инструктор: «Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку становись!»
ОРУ под музыку на ковриках «Травка». (5 – 7 мин)
1. и.п.- стоя на коврике: 1-2-3-4 – скрестные движения руками перед собой(«ножницы»). 5-6-7-8 – повернуться вокруг своей оси на 360 градусов.
2. и.п.-тоже: 1-2-3-4 – ходьба на месте. 5-6 – правую в сторону, руки вверх; 7-8 – левую в сторону, руки вверх.
5. и.п.- упор присев, ладони на коврике: 1 – упор лёжа; 2 – и.п.; 3 – упор лёжа, 4 – и.п.; 5-6-7-8 – опираясь на ладони, ходьба на 360 градусов вокруг коврика.
6. и.п.- стоя на коврике: 1-2-3-4 – прыжки ноги вместе, ноги врозь; 5-6-7-8 – прыжки на месте с хлопками над головой.
7. и.п.- тоже 1 – 8 ходьба на месте.
Инструктор: «Каждый твёрдо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
8. и.п. – сед на полу, коврики на коленях - пальчиковая гимнастика на ковриках:
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки
(прыгать всеми пальцами по коврику)
И катались по траве
От хвоста и голове
(прокатывать ладони от основания к кончикам пальцев)
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
(положить ладони на коврик)
Мимо змеи проползали
С добрым утром им сказали.
(ладони поочередно ползут как змеи)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(ладони гладят коврик)
Шла зайчиха спросонок,
А за нею зайчонок.
(переступаем ребром ладони)
А потом пришли детишки
Принесли в портфеле книжки.
(вторые и третьи пальцы идут)
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать.
(ладони вверх и вниз)
Все тетрадочки убрали
И играть все побежали.
(бежим вторыми и третьими и пальцами)
Игра средней подвижности(с использованием ковриков)«Бездомный заяц».(1 – 2 мин)
Дети стоят врассыпную на ковриках, это «зайцы в домиках». Ребёнок, оставшийся без коврика, является «бездомным зайцем». Выбирается ребёнок – «охотник». По команде «охотник» догоняет «зайца», а «бездомный заяц» имеет право занять любой домик (встать на любой коврик). Ребёнок, находившийся на коврике, становится «бездомным зайцем». Если «охотник» поймает «зайца», они меняются ролями.
Основные виды движений.
Инструктор: - Каждый весел и здоров?
Дети: Да.
Инструктор: - И к занятиям готов?
Дети: Да.
Инструктор: - Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Музыкальный спорт-тур (круговая тренировка по станциям) (6 мин)
Группа делится на шесть подгрупп. Каждая подгруппа должна побывать на шести станциях-турах и выполнить определенные задания. Задания на станциях выполняются, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, дети перебегают на следующую станцию и начинают делать другое упражнение под музыку и так далее.
Задания на станциях:
1. Прыжки на батуте;
2. Тренажёр «Беговая дорожка»;
3. Поднимание ног из исходного положения лежа на спине у шведской стенки, держась руками за нижнюю рейку;
4. Подтягивание на руках, лежа на гимнастической скамейке;
5. « Велотренажер»;
6. Тренажер «Каток» для развития глазодвигательных функций (прокатывание тренажера по зигзагообразной линии, нарисованной на стене).
Инструктор: - А сейчас мы все соберёмся, и кувырками займёмся.
Обучение кувырку вперед из упора присев в упор присев.(10 – 12 мин)
I.Группировка (положение тела, при котором ноги согнуты в коленях хватом руками за голени; стопы и колени слегка разведены, сильно притянуты к груди; спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу. Хват руками за каждую голень. При группировке для вращения вперёд голову и плечи следует опустить к коленям).
II.Перекаты (движения с последовательным касанием мата отдельными частями тела без переворачивания через голову).
·Перекат назад из упора присев в упор присев (исходное положение присед спиной к мату, перекатиться назад, коснуться лопатками мата и вернуться в исходное положение; так несколько раз, не меняя положения тела («Ванька-встанька»);
·Перекат из группировки лежа на боку - вправо влево, не касаясь головой мата («Часики»);
·Перекаты из группировки лёжа на спине – касание мата лопатками, затем копчиком («Колобки»);
III.Перекат-кувырок(исходное положение присед лицом к мату. Сгруппироваться, наклонив голову к коленям и охватив руками голени. Перекат-кувырок осуществляется за счёт наклона головы вниз - вперёд и поднимания ягодиц ребёнка.
IV.Кувырок вперед с отталкиванием (исходное положение - присесть, руки в упоре близко к носкам, голову нагнуть к коленям. Выпрямляя ноги, оттолкнуться сразу двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперёд, не касаясь пола, сделать перекат на лопатки и сесть (в группировке) на ягодицы с упором руками за спиной и перейти в группировку приседа).
V.Кувырок вперед в целом из упора присев в упор присев (страховка и помощь осуществляется со стороны инструктора).
Инструктор: - Ребята, есть у меня для вас игра
Вам понравится она!
Подвижная игра: «Ляпки-присядки». (2 – 3 мин)
Дети образуют круг, в центре круга ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. Нельзя ловить того, кто успел выполнить упор присев или группировку. Пойманный становится ловишкой.
III.Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Стойкая палочка». (1 – 2 мин)
Дети образуют круг, в центре круга инструктор с вертикально поставленной палкой в руках. Инструктор называет имя ребенка, задача играющего поймать палку, не дав ей упасть.
Инструктор: Ребята, вы сегодня молодцы! Продемонстрировали силу воли, умение преодолевать трудности, быть сильными и ловкими.
Инструктор: Ребята, а чтобы быть всегда здоровым с чем нам нужно дружить?
Дети: Очень важно дружить с физкультурой и спортом.
(Построение детей в шеренгу)
/Рефлексия/
Инструктор: А сейчас кому сегодня было легко, комфортно, попрошу выйти из зала, хлопая в ладоши, кто сегодня испытал трудности пройдитесь с высоким подниманием колен, а кому было не интересно, скучно пройдитесь топающим шагом.
Список используемой литературы:
Вавилова Е. Н. Учитесь бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение,
1983.
Глазырина Л. Д. Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей
дошкольного возраста. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.: ил.
Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей – М.: Новая школа, 1994. – 288 стр.,+ цв. Приложения, 32 с.
Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми
4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. – 111 с.: ил. – (Дошкольный мир).
Дошкольное воспитание №6 2011г.
Качашкин В. М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся
школьных пед. Училищ. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1968.