Публикации
2024-12-17 10:53

Конспект развлечения по экологическому воспитанию с использованием игр В.В. Воскобовича (1 младшая группа) "Путешествие в весенний лес с Эколятами!"

Чеботаева Ольга Александровна, воспитатель

МАДОУ

«Детский сад №18

общеразвивающего вида»

г. Мончегорска

16.12.2024

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА

(1 МЛАДШАЯ ГРУППА)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

ВМЕСТЕ С ЭКОЛЯТАМИ!»

Задачи: продолжать расширять представления детей о приметах весны. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: «Озерко», уточки, мусор (бумашки, пробки и т.д.), «узкая дорожка» (гимнастическая доска); «Фиолетовый лес», листья зеленые большие и маленькие, птички, серединки и лепесточки красного и желтого цветов. Солнышко без лучиков, лучи на липучках, героиня «Эколят» Ёлочка.

Ход занятия.

Воспитатель. Солнышко сияет

Возле нашего окна

Птички песни распевают

Это к нам Весна пришла.

Детки, я приглашаю вас, прогуляться в весенний лес. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу.

Малышей встречает «Елочка» - героиня «Эколят» - друзей и защитников природы.

Ёлочка. Здравствуйте малыши!

Дети здороваются.

Ёлочка. Я Вас проведу по сказочному лесу, Ребята, посмотрите, нас встречает озерко. Уточки плавают в нем, только кто-то накидал мусор в озеро и уточкам тяжело плавать они могут погибнуть, если вода будет загрязнена! Давайте поможем и уберем мусор?

Ответы детей.

(Дети убирают мусор и идут дальше).

Ёлочка. Ребята, посмотрите, какая узкая дорожка, давайте, попробуем по ней пройти (проходят друг за другом). Вот мы и пришли в весенний лес.

Дети подходят к панно «Фиолетовый лес».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, лес какой-то серый и мрачный. Видимо природа еще не проснулась и весна здесь не наступила. Что же делать? Как же быть? Мы уже знаем, что весной солнышко греет ярче, а здесь его нет. Я предлагаю сделать самим солнышко.

Воспитатель. Ребята, скажите, а солнце какое.

Ответы детей (желтое, круглое, теплое, яркое, лучистое, горячее, весеннее).

Воспитатель. Правильно. Ребята, у меня на подносе лежат разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него геометрическая фигура (у меня квадрат синего цвета, у меня овал красного цвета и тд.).

Воспитатель. Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам нужна.

Ответы детей (желтый круг).

Воспитатель. Правильно. Ребята, я вам предлагаю сделать свое солнышко на миниларчике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Но вот чего-то не хватает нашим солнышкам?

Ответы детей (лучиков).

Воспитатель. Есть у меня лучики. Давайте возьмем их и прикрепим к нашему солнышку.

Дети прикрепляют лучики.

Воспитатель. Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся.

Воспитатель. Еще мы знаем, что весной на деревьях появляются зеленые листочки. У меня есть большие и маленькие листочки, давайте большому дереву прикрепим большие листочки, а маленькие маленькому.

Дети прикрепляют листья на деревца.

Воспитатель. Так гораздо лучше, но почему то птички не поют в нашем сказочном лесу, давайте мы их позовем.

Проводится физминутка

Хлеб и крошки (пальчиками крошат)

На окошке (ладошки кверху)

Прилетайте, птички, к нам! (зовут птичек)

Клюйте, птички, понемножку, (имитируют движение)

И летите к облакам! (руки кверху)

(Кирилл Авдеенко)

Воспитатель. Посмотрите, малыши вот и птички к нам прилетели. Давайте мы их посадим на веточки наших деревьев, пусть радуют жителей леса своими чудесными песенками!

Воспитатель. Посмотрите, рядом с деревцами есть серединки от цветов, только лепесточков нет у наших цветочков. Смотрите, так вот же они. Давай те мы наши лепесточки прикрепим к серединкам. Только нужно это сделать по цветам.

Дети прикрепляют лепесточки к серединкам согласно их цвета.

Воспитатель, Как встало красиво, светло в этом сказочном лесу.

Елочка. Спасибо Вам ребята! Вас благодарит природа, за то, что мы ее оживили и очистили озеро от мусора.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашим другом.

Дети прощаются с Ёлочкой и возвращаться в детский сад.