Конспект развлечения по экологическому воспитанию с использованием игр В.В. Воскобовича (1 младшая группа) "Путешествие в весенний лес с Эколятами!"
Чеботаева Ольга Александровна, воспитатель
МАДОУ
«Детский сад №18
общеразвивающего вида»
г. Мончегорска
16.12.2024
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА
(1 МЛАДШАЯ ГРУППА)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
ВМЕСТЕ С ЭКОЛЯТАМИ!»
Задачи: продолжать расширять представления детей о приметах весны. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: «Озерко», уточки, мусор (бумашки, пробки и т.д.), «узкая дорожка» (гимнастическая доска); «Фиолетовый лес», листья зеленые большие и маленькие, птички, серединки и лепесточки красного и желтого цветов. Солнышко без лучиков, лучи на липучках, героиня «Эколят» Ёлочка.
Ход занятия.
Воспитатель. Солнышко сияет
Возле нашего окна
Птички песни распевают
Это к нам Весна пришла.
Детки, я приглашаю вас, прогуляться в весенний лес. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся на лесной полянке: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу.
Малышей встречает «Елочка» - героиня «Эколят» - друзей и защитников природы.
Ёлочка. Здравствуйте малыши!
Дети здороваются.
Ёлочка. Я Вас проведу по сказочному лесу, Ребята, посмотрите, нас встречает озерко. Уточки плавают в нем, только кто-то накидал мусор в озеро и уточкам тяжело плавать они могут погибнуть, если вода будет загрязнена! Давайте поможем и уберем мусор?
Ответы детей.
(Дети убирают мусор и идут дальше).
Ёлочка. Ребята, посмотрите, какая узкая дорожка, давайте, попробуем по ней пройти (проходят друг за другом). Вот мы и пришли в весенний лес.
Дети подходят к панно «Фиолетовый лес».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, лес какой-то серый и мрачный. Видимо природа еще не проснулась и весна здесь не наступила. Что же делать? Как же быть? Мы уже знаем, что весной солнышко греет ярче, а здесь его нет. Я предлагаю сделать самим солнышко.
Воспитатель. Ребята, скажите, а солнце какое.
Ответы детей (желтое, круглое, теплое, яркое, лучистое, горячее, весеннее).
Воспитатель. Правильно. Ребята, у меня на подносе лежат разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него геометрическая фигура (у меня квадрат синего цвета, у меня овал красного цвета и тд.).
Воспитатель. Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам нужна.
Ответы детей (желтый круг).
Воспитатель. Правильно. Ребята, я вам предлагаю сделать свое солнышко на миниларчике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Но вот чего-то не хватает нашим солнышкам?
Ответы детей (лучиков).
Воспитатель. Есть у меня лучики. Давайте возьмем их и прикрепим к нашему солнышку.
Дети прикрепляют лучики.
Воспитатель. Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся.
Воспитатель. Еще мы знаем, что весной на деревьях появляются зеленые листочки. У меня есть большие и маленькие листочки, давайте большому дереву прикрепим большие листочки, а маленькие маленькому.
Дети прикрепляют листья на деревца.
Воспитатель. Так гораздо лучше, но почему то птички не поют в нашем сказочном лесу, давайте мы их позовем.
Проводится физминутка
Хлеб и крошки (пальчиками крошат)
На окошке (ладошки кверху)
Прилетайте, птички, к нам! (зовут птичек)
Клюйте, птички, понемножку, (имитируют движение)
И летите к облакам! (руки кверху)
(Кирилл Авдеенко)
Воспитатель. Посмотрите, малыши вот и птички к нам прилетели. Давайте мы их посадим на веточки наших деревьев, пусть радуют жителей леса своими чудесными песенками!
Воспитатель. Посмотрите, рядом с деревцами есть серединки от цветов, только лепесточков нет у наших цветочков. Смотрите, так вот же они. Давай те мы наши лепесточки прикрепим к серединкам. Только нужно это сделать по цветам.
Дети прикрепляют лепесточки к серединкам согласно их цвета.
Воспитатель, Как встало красиво, светло в этом сказочном лесу.
Елочка. Спасибо Вам ребята! Вас благодарит природа, за то, что мы ее оживили и очистили озеро от мусора.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашим другом.
Дети прощаются с Ёлочкой и возвращаться в детский сад.