Публикации
2024-11-18 10:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Дикие животные Кольского Заполярья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Дикие животные Кольского Заполярья"



Цель занятия:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, знакомить с дикими животными Кольского Заполярья, развивать интерес к природе.

Оборудование:

Картинки диких животных (медведь, рысь, лось, северный олень, белый медведь и др.)

Книги о животных Кольского Заполярья

Музыкальное сопровождение (звуки природы)

Игровые материалы для игр (мячи, карточки и т.д.)

Стихи о животных

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут)

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Кольское Заполярье и познакомимся с его дикими животными.

Беседа:

Какие дикие животные вы знаете?

Где они живут?

Почему важно беречь природу и животных?

2. Основная часть (25 минут)

А. Рассказ о животных (10 минут)

Показать картинки диких животных Кольского Заполярья.

Рассказать о каждом животном, его привычках и среде обитания.

Пример: "Вот медведь. Он большой и сильный. Медведи любят ловить рыбу и спать зимой в берлогах."

Б. Чтение стихов (5 минут)

Прочитать детям стихи о диких животных:

Стихотворение о медведе:

В лесу, где сосны высокие,

Живет медведь, большой и могучий.

Он рысью бродит по полям,

И не боится никого ни в чем!

Стихотворение о лосе:

Лось на лужайке гуляет,

Рога свои расправляет.

На травке он щиплет нежно,

Лесной король — это безмятежно!

В. Игра "Угадай животное" (10 минут)

Ведущий описывает животное, не называя его, а дети должны угадать, о ком идет речь.

Пример описания: "Это большое животное с мощными лапами. Оно любит мед и может весить до 600 кг." (Ответ: медведь)

3. Заключительная часть (10 минут)

А. Игровая активность "Кто где живет?"

Разделите детей на группы. Каждая группа получает карточки с изображениями животных и их средой обитания (лес, река, tundra).

Дети должны сопоставить животное с его местом обитания и рассказать о нем.

Б. Итоговая беседа (5 минут)

Обсудить, что нового узнали дети.

Попросить каждого ребенка назвать своего любимого дикого животного и рассказать о нем.

В. Заключительное слово:

Подвести итоги занятия: "Сегодня мы узнали много интересного о диких животных Кольского Заполярья. Не забывайте беречь природу и заботиться о животных!"

Домашнее задание:

Попросить детей нарисовать своего любимого дикого животного и рассказать о нем на следующем занятии.

Рекомендации:

Используйте музыкальное сопровождение с звуками природы для создания атмосферы.

Поощряйте детей задавать вопросы и делиться своими знаниями о животных.

Такое занятие поможет детям не только развить речь, но и расширить свои знания о природе и животных, что способствует формированию экологической культуры.