Конференции
Апрель 2023

ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ, МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ!

Корнева Галина Владимировна
специалист по комплексной реабилитации
ГБУ РРЦ, отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский

Народное искусство в эстетическом воспитании имеет огромное значение. В процессе общения ребенка с ткачеством, приобретается и накапливается масса разнообразных впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

В современном мире, художественное ткачество - давно забытое ремесло, которое является одним из мощных направлений в арт-терапии. В процессе работы развивается мелкая моторика пальцев, фантазия и пространственное воображение, можно уравновесить и гармонизировать свое психическое состояние, повысить свои способности к самовыражению и самопознанию, раскрыть творческий потенциал и задействовать внутренние резервы, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенным деткам очень важна социализация и необходимость в приобретении навыка самообслуживания и конечно же им очень важен сам процесс творчества. Арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым мостом между разумом и душой. И идея тут в том, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного. Потому-то зачастую медикаментозное лечение оказывается перед ними бессильно. Благодаря художественному ткачеству на символическом уровне можно пережить большинство известных чувств и эмоций: любовь, радость, восторг, страсть, ненависть, обиду, злость, гнев, страх, разочарование и т.д.

Ткачество – работа очень сложная, кропотливая. Не всем детям она бывает вначале по силам, поэтому содержание заданий строятся на принципе пошагового усложнения, позволяющего незаметно для детей переводить их на более сложный уровень овладения навыками ткачества, что способствует созданию комфортной атмосферы для ребенка, созданию основы эмоциональному переживанию ребенком ситуации успеха, а следовательно, максимального проявления самостоятельной творческой деятельности.

Многообразие операций на станке при изготовлении различных изделий требуют участия почти всей скелетной мускулатуры. Длительная, системная тренировка содействует ее развитию, повышению общей работоспособности и физической выносливости ребенка. Руки детей в результате упражнений становятся более сильными, послушными, гибкими.

Таким образом, обучаясь навыкам декоративного ткачества, дети не только знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства, но и учатся самостоятельно создавать подлинно красивые вещи.