Конспект открытого занятия "Что нас ждёт под ёлочкой?"
Цель: Создать условиядля формирования у детей музыкального вкуса.
Вызвать у воспитанников яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
- Учить выработке правильного дыхания и звукообразование.
- Побуждать детей творчески передавать музыкально-ритмические движения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве во время выполнения заданий; развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие
- Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
- Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие
- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
- Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.
4. Здоровьесберегающие
- Создание положительной психологической атмосферы на ООД Музыка, снижение эмоционального напряжения.
- Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).
- Установление дружеской взаимосвязи (педагог и дети, дети и педагог).
- Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
- Разучивание новой песни с последующим ее исполнением.
- Формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни.
- Овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Оборудование:
- фортепиано;
- ёлка;
- музыкальный центр;
- коробочки «подарки» - где лежат задания, шары;
- шарики: белые и цветные;
- ковёр;
- коробка с угощением;
Ход ООД:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, занавес закрыт, за занавесом стоит ёлка, под ёлкой лежат подарки.
Муз. Рук - ль: Рада видеть всех вас я,
Здравствуйте, мои друзья!
Справа – друг, и слева – друг!
Соберёмся все мы в круг: (все собираются в круг).
Здравствуйте, ребята! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите всем взрослым и своим друзьям? (ответ детей).
Правильно, все при встрече друг друга – говорят… «Здравствуйте». Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка – «эхо».
Где можно встретить «эхо»? (ответы детей)
Что «эхо» делает? (ответы детей)
Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим «эхо». Я буду петь музыкальные фразы, а вы повторите как «эхо» последние строчки. Задание понятно?
1. Музыкальное приветствие «Эхо»
(без сопровождения):
Муз. рук - ль: Мы сегодня собрались, собрались!
Дети: Собрались!
Муз. рук - ль: Всем друзьям ты улыбнись!
Дети: Улыбнись!
Муз. рук - ль: Мы с тобой одна семья!
Дети: Семья!
Муз. рук - ль: Все мы дружим, ты и я!
Дети: Ты и я!!
Муз. рук – ль: Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей)
Правильно, а дарим мы друг другу на Новый год? (ответ детей)
Вот я сегодня пришла в музыкальный зал, а тут…. (открываю занавес, стоит ёлка, под ёлкой подарки)
Но чтобы дойти до ёлки с подарками, мы с вами пройдём музыкальной дорожкой и поработаем над красивой осанкой, то есть будем стараться ровно держать спинку.
Звучит музыка, дети двигаются за музыкальным руководителем.
2.Музыкально – ритмическиеупражнения
На носочках мы идём,
Никогда не устаём.
Дружно, весело шагаем
Колени высоко все поднимаем.
А потом с носка на пятку,
И обратно по порядку.
Муз. рук - ль: Что же ёлочка приготовила для нас?
(Открываем подарок в нём рисунок - санки).
Что это? (ответ детей).
Ребята, а я знаю одну зимнюю песенку, которая так и называется «Голубые саночки», давайте с вами её разучим, проходите на стульчики, присаживайтесь (дети садятся)
Но сначала мы разбудим наш голосок.
3. Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
Разотрём свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!(трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками
пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками
пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
4. Экспресс-разучивание песни «Голубые саночки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.
Муз. рук - ль: Ребята, а вам понравилось, как мы спели зимнюю песню «Голубые саночки»? (ответы детей).
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором).
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?
5.Ритмический рисунок
Муз. рук - ль: хотите узнать, что находиться в других подарках? Давайте посмотрим…(проходим к ёлке, открываю «подарок», достаю книгу).
Что это, ребята? (ответ детей).
Книга это не простая, а звуковая, только вот беда, все звуки пропали. Давайте поможем их найти. Я буду читать, а вы будите озвучивать. Присаживайтесь на ковёр …
6. Оздоровительные упражнения для профилактики заболевания горла
«Хохотушки».
Под березой на опушке хохотали две подружки (Дети громко смеются и хихикают). Хо-хо-хо, ха-ха-ха, хохотали до утра!
«Лев».
Отважен, строен и силён живёт в пустыне лев, у льва большая голова и очень страшный зев (дети открывают рот, как можно сильнее высовывают язык, чтобы дотянуться до подбородка). Он может когти обнажить и грозно зарычать (дети рычат) и деткам маленьким никак со львом нельзя играть!
«Корова».
Раным-рано на лугу, кричат коровы в лад «Му-му-му!» (дети мычат).
«Песня».
Очень любим песни петь, только слов не знаем, но зато старательно рот мы открываем! (дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е).
Муз. рук - ль: Молодцы, ребята, посмотрим ещё один подарок... (открываю «подарок», достаю картинку с изображением танцующей пары).
Ребята, а как вы думаете, почему здесь изображены танцующие мальчик и девочка? (ответ детей)
Правильно. Мы будем танцевать, какие танцевальные движения вы знаете и выполняете? (ответ детей). Становитесь по кругу друг за другом, слушаем внимательно музыку, думаем какое танцевальное движение можно выполнить, говорим и выполняем под музыку.
7.Танцевальные движения под музыкальное сопровождение(подскоки, бег за хлёстом, хороводный шаг, подскоки, боковой галоп, элементы русской пляски)
Муз. рук - ль: ещё одна коробочка осталась, посмотрим, что в ней? … (открываю «подарок», достаю бубен) А сейчас у нас игра с бубном.
8. Игра с бубном
(под весёлую музыку, дети передают бубен, по окончанию музыки, у кого окажется бубен в руках тот выполняет ритмический рисунок)
Муз. рук - ль: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ). Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, а в конце нашей встречи мы будем украшать эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите разноцветный шарик. А ёлку будем наряжать под музыкальное произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»