Публикации
2024-12-11 15:48

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 3-4 лет «Путешествие в зимний лес»

Государственной бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 127»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

для детей 3-4 лет

«Путешествие в зимний лес»

Подготовил:

музыкальный руководитель ГБДОУ № 127

Вашкевич О.Е.

г. Севастополь

2024 г.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкально-игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться;

- привить навыки игры на музыкальных инструментах: элементарное музицирование (колокольчики);

- вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать естественным голосом без крика, спокойно;

- активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием;

- побуждать к активному участию в музыкальной игре.

Развивающие:

- развивать координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;

- развивать звуко высотный и динамический слух;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук детей, речевые способности;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.

Оборудование:

·Аудиозаписи: «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба, «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова;

·игрушка-герой: лисичка;

·музыкальные инструменты: колокольчики;

·технические средства: электро-пианино, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание песен «Белый снег» муз. А. Филиппенко, «Зимушка» муз. М. Картушиной; выполнение музыкально-ритмических движений «Зимняя пляска»; обучение игре «Зайчики и лисичка»; слушание музыкального произведения «Вальс Лисы»; разучивание пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, фонопедичеких упражнений; обучение игре на детских музыкальных инструментах (колокольчики).

Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности:

1) словесные – художественное слово (загадка, стихотворение), беседа, объяснение, указания и пояснения при игре на музыкальных инструментах (колокольчики), во время игры с лисичкой;

2) наглядные – наглядно-зрительный: показ игрушки из кукольного театра (лисичка); наглядно-слуховой: прослушивание музыкального произведения;

3) практические – выполнение музыкально-ритмических движений («Зимняя пляска»), пение музыкального руководителя, как образец; здоровьесберегающие технологии (фонопедическое упражнение «Вьюга», двигательное упражнение «Зимняя прогулка», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте! (звучит колокольчик)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это звучит?

Дети: Колокольчик!

Музыкальный руководитель: Правильно! (Показываю колокольчик)

Колокольчик непростой,

Колокольчик озорной

Приглашает в зимний лес, там полным полно чудес!

Музыкальный руководитель: Дорога в лес предстоит долгая. Поэтому мы отправимся на поезде. (Звоню в колокольчик)

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и под музыку двигаются по залу).

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Звучит вьюга.

Музыкальный руководитель: Слышите, ребята? Это вьюга запела свою песню: Замету-у-у! Покажите, как поёт вьюга.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то прячется от нас за ёлочку. Чей же это хвостик? Кто же это? (Достаю из-за елки лисичку)

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я лисичка, хвостик рыжий живу в лесу густом. Замерзла я от холода и прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, лисичка! А мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся! Посмотри, лисичка, как надо греться и погрейся с нами!

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

Музыкальный руководитель: Ребята, наша лисичка согрелась! Как она улыбается вам! Теперь пройдем и сядем вон на те пенечки.

Только как же нам пройти, всё снегом занесло? Может мы с вами сделаем в снегу дорожку. Сделаем?

Двигательное упражнение «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом. (дети проходят и садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, наша лисичка очень любит танцевать вальс (демонстрация на мольберте картины «Дети танцуют вальс»). Вальс - это танец, в котором все танцоры кружатся, выполняют красивые, плавные движения. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Вальс Лисы».

Слушание «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба

Музыкальный руководитель: Красивая музыка? Музыка плавная, нежная, неторопливая, потому что лисичка очень красиво танцует и любит нахваливать себя:

Ах, какой чудесный мех,

Я, лиса, красивей всех!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вместе с лисичкой потанцевать девочкам, а мальчики под эту красивую музыку, будут играть на колокольчиках.

Активное слушание и музицирование «Вальс Лисы» (дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, порадовали нашу гостью своим выступлением.

Путь лисичка отдохнет теперь и посмотрит, как мы умеем с нашими пальчиками играть.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли и снежинку принесли

Музыкальный руководитель (показывает снежинку): Ребята, вот эта снежинка, давайте подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Музыкальный руководитель: Снежинка тает-тает и улетает.

Музыкальный руководитель: Лисичка, наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы сейчас споем песенку «Зимушка».

Будем петь песню весело и радостно!

Песня «Зимушка» муз. М. Картушиной

Лисичка: Песенку вы спели звонко и весело, а со мною поиграете?

Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского

Музыкальный руководитель: Как весело вы поиграли с лисичкой! Молодцы какие!

(слышится звук колокольчика)

Музыкальный руководитель: Колокольчик нас зовет, нам пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

Музыкальный паровоз (дети встают друг за другом и уезжают в группу под музыку). Во время поездки музыкальный руководитель проводит оценку деятельности детей.

Здесь в лесочке вы задорно плясали с лисичкой, вы такие молодцы, я вами восхищаюсь! До свидания лисичка, мы поехали дальше!

На этих пенечках вы слушали музыку и пелизвонкопесню, вы ребята молодцы, я вами восхищаюсь.

А на этой полянке вы задорно играли и быстро от лисички убегали, молодцы ребята, я вами восхищаюсь!

Поехали в группу! До свидания, ребята!

Дети под музыку выходят из зала