Публикации
2024-06-17 11:18

Родительское собрание "Скоро в школу!"

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-alt:"MS 明朝"; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:1 134676480 16 0 131072 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536869121 1107305727 33554432 0 415 0;} @font-face {font-family:"Segoe UI"; panose-1:2 11 5 2 4 2 4 2 2 3; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-469750017 -1073683329 9 0 511 0;} @font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520081665 -1073717157 41 0 66047 0;} @font-face {font-family:"\@MS Mincho"; panose-1:2 2 6 9 4 2 5 8 3 4; mso-font-charset:128; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:fixed; mso-font-signature:1 134676480 16 0 131072 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman",serif; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoHeader, li.MsoHeader, div.MsoHeader {mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Верхний колонтитул Знак"; margin:0cm; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman",serif; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoFooter, li.MsoFooter, div.MsoFooter {mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Нижний колонтитул Знак"; margin:0cm; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman",serif; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; margin:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman",serif; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.a {mso-style-name:"Верхний колонтитул Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Верхний колонтитул"; mso-ansi-font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt;} span.a0 {mso-style-name:"Нижний колонтитул Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Нижний колонтитул"; mso-ansi-font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page WordSection1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 2.0cm 2.0cm 2.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-gutter-margin:14.2pt; mso-paper-source:0;} div.WordSection1 {page:WordSection1;} --> Цель: вовлечь родителей в разговор по вопросу подготовки к школе, создать обстановку эмоциональной поддержки и общности интересов. Задачи: формировать культуру детско-родительских отношений, помочь родителям найти ключ к решению сложных вопросов воспитания. Предварительная работа: 1.Провести анкетирование родителей. 2.Подготовить вопросы на школьную тематику. 3.Приготовить памятки для каждого родителя »10 советов родителям будущих первоклассников» 4.Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе. 5.Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберёт портфель». Ход собрания: Звучит песня «Чему учат в школе» (для настроя родителей) Включается видеозапись ответов детей на вопрос: Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку «5» на уроках получать? Скоро, очень скоро наступит торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет детей в своё путешествие по стране знаний. Как сложится процесс обучения ребёнка в первом классе, во многом зависит от совместных усилий родителя и ребёнка. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учеником - это обогащение общего развития дошкольника. Создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Как вы считаете, какова роль семьи в подготовке ребёнка к школе? Многие считают, что, если ребёнок посещает детский сад, значит подготовку к школе полностью обеспечиваю сотрудники дошкольного образовательного учреждения. Действительно, в детском саду организованы занятия для всестороннего развития ребёнка, которые, безусловно, напрвлены на то, чтобы ребёнок был подготовлен к школе, вооружён необходимыми умениями и навыками. Но без помощи родителей такая подготовка не может быть качественной на 100%. Самоё хорошее дошкольное образовательное учреждение не может заменить семейное воспитание. Ребёнок будет успешно заниматься лишь в том случае. Когда занятиями ребёнка интересуются члены его семьи, поощряют его усердие и прилежание. Внимание родителей к успехам ребёнка - залог формирования положительного отношения ребёнка к процессу обучения. Интерес родителей к его делам придаёт особое значение всем достижениям. Если занятиями ребёнка не интересуются дома, то он начинает относиться к ним пренебрежительно, они замыкаются, перестают быть искренними. Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться на стремлении сформировать у будущего школьника желание многое узнать и многому научиться. Родителям необходимо воспитывать в детях самостоятельность, интерес к школе, доброжелательное отношение к окружающим, уверенность в себе, чтоб у ребёнка не было боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении со сверстниками и взрослыми. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе? Проведём с вами познавательный конкурс, чтоб убедиться в том, что быстро и правильно отвечать на вопросы не так-то просто. В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно. 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Лошадь в детстве? (Жеребенок). 3. Дом автомобиля? (Гараж). 4. Прибор для глажки белья? (Утюг). 5. Номер телефона скорой помощи? (03). 6. Жгучая трава? (Крапива). 7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать). 8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной). 9. Когда дети идут в школу? (Осенью). 10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф) 11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб). 12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело). 13. Сколько дней в неделе? (7) 14. Мама телёнка? (Корова). 15. Дом совы? (Дупло). 16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина). 17. Номер телефона пожарных? (01). 18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.) 19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать). 20. Когда листья опадают? (Осенью). 21. Когда появляются подснежники? (Весной). 22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь). 23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха). 24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить). Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания. Скоро в школу отправляться. А готовы вы собраться в первый класс прямо сейчас? Мамам, папам мы доверим и портфели их проверим. Не успели ли забыть, что надо в школу приносить? Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто быстрее?»Для участия приглашаются двое родителей. Им выдаются портфели. В корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, расческа, пенал, фотографии, фломастеры, тетради, линейки, сотовые телефоны, домино. Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев. Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене. Для успешной учёбы в школе необходима готовность ребёнка к обучению. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6–7-и годам ребенок должен знать: название города, в котором он живёт, свой адрес, название своей страны, столицы, имена, фамилии и отчества своих родителей, информацию о месте их работы, времена года, их последовательность, их основные признаки, название месяцев, дней недели, стихи и загадкио временах года, основные виды деревьев и цветов ,различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал ,ромб. Уметь последовательно пересказывать прослушанный рассказ. Составлять рассказ по картинке. Считать до 10 и обратно и выполнять счётные операции в пределах 10. Он должен уметь ориентироваться во времени и пространстве, чтобы принять новую социальную роль-роль школьника. Мотивационная готовность предполагает желание ходить в школу, чтобы учиться, получать новые знания, которые необходимы каждому человеку, выполнять требования учителя, быть дисциплинированным. Родителям следует давать только позитивную информацию о школе. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способность ставить перед собой цели и добиваться успеха, проявив определённые усилия. А также умение оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативная готовность проявляется в умении подчинять своё поведение законам и нормам поведения, установленным в классе, умением и желанием включаться в детское сообщество. Действовать совместно с другими ребятами. Уступать или отстаивать свою правоту. Подчиняться или руководить. Как помочь ребенку подготовиться к школе? Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых. Хочется дать несколько советов для подготовки ребенка к школе: • помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе; • приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке; • не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе; • научите ребенка правильно реагировать на неудачи; • помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе; • приучайте ребенка к самостоятельности; • учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность; • стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Приложение 2 ПАМЯТКА: «10 советов родителям будущих первоклассников». Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия). Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли). Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции). Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего. Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. Помните: ребенку очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка!!! Игра «Пожелание будущему первокласснику» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам. Цель: вовлечь родителей в разговор по вопросу подготовки к школе, создать обстановку эмоциональной поддержки и общности интересов.

Задачи: формировать культуру детско-родительских отношений, помочь родителям найти ключ к решению сложных вопросов воспитания.

Предварительная работа:

1.Провести анкетирование родителей.

2.Подготовить вопросы на школьную тематику.

3.Приготовить памятки для каждого родителя »10 советов родителям будущих первоклассников»

4.Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.

5.Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберёт портфель».

Ход собрания:

Звучит песня «Чему учат в школе» (для настроя родителей)

Включается видеозапись ответов детей на вопрос: Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку «5» на уроках получать?

Скоро, очень скоро наступит торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет детей в своё путешествие по стране знаний. Как сложится процесс обучения ребёнка в первом классе, во многом зависит от совместных усилий родителя и ребёнка. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.

Формирование стремления стать учеником - это обогащение общего развития дошкольника. Создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Как вы считаете, какова роль семьи в подготовке ребёнка к школе?

Многие считают, что, если ребёнок посещает детский сад, значит подготовку к школе полностью обеспечиваю сотрудники дошкольного образовательного учреждения. Действительно, в детском саду организованы занятия для всестороннего развития ребёнка, которые, безусловно, напрвлены на то, чтобы ребёнок был подготовлен к школе, вооружён необходимыми умениями и навыками. Но без помощи родителей такая подготовка не может быть качественной на 100%. Самоё хорошее дошкольное образовательное учреждение не может заменить семейное воспитание. Ребёнок будет успешно заниматься лишь в том случае. Когда занятиями ребёнка интересуются члены его семьи, поощряют его усердие и прилежание. Внимание родителей к успехам ребёнка - залог формирования положительного отношения ребёнка к процессу обучения. Интерес родителей к его делам придаёт особое значение всем достижениям. Если занятиями ребёнка не интересуются дома, то он начинает относиться к ним пренебрежительно, они замыкаются, перестают быть искренними.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться на стремлении сформировать у будущего школьника желание многое узнать и многому научиться. Родителям необходимо воспитывать в детях самостоятельность, интерес к школе, доброжелательное отношение к окружающим, уверенность в себе, чтоб у ребёнка не было боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении со сверстниками и взрослыми.

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Проведём с вами познавательный конкурс, чтоб убедиться в том, что быстро и правильно отвечать на вопросы не так-то просто.

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).



Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Скоро в школу отправляться.

А готовы вы собраться в первый класс прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим и портфели их проверим.

Не успели ли забыть, что надо в школу приносить?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто быстрее?»Для участия приглашаются двое родителей. Им выдаются портфели. В корзине лежат предметы: карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, расческа, пенал, фотографии, фломастеры, тетради, линейки, сотовые телефоны, домино.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев.

Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

Для успешной учёбы в школе необходима готовность ребёнка к обучению. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает в себя интеллектуальную готовность, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать

простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать: название города, в котором он живёт, свой адрес, название своей страны, столицы, имена, фамилии и отчества своих родителей, информацию о месте их работы, времена года, их последовательность, их основные признаки, название месяцев, дней недели, стихи и загадкио временах года, основные виды деревьев и цветов ,различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал ,ромб. Уметь последовательно пересказывать прослушанный рассказ. Составлять рассказ по картинке. Считать до 10 и обратно и выполнять счётные операции в пределах 10. Он должен уметь ориентироваться во времени и пространстве, чтобы принять новую социальную роль-роль школьника.

Мотивационная готовность предполагает желание ходить в школу, чтобы учиться, получать новые знания, которые необходимы каждому человеку, выполнять требования учителя, быть дисциплинированным. Родителям следует давать только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способность ставить перед собой цели и добиваться успеха, проявив определённые усилия. А также умение оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативная готовность проявляется в умении подчинять своё поведение законам и нормам поведения, установленным в классе, умением и желанием включаться в детское сообщество. Действовать совместно с другими ребятами. Уступать или отстаивать свою правоту. Подчиняться или руководить.

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически,

социально.

Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Хочется дать несколько советов для подготовки ребенка к школе:

• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

• приучайте ребенка к самостоятельности;

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Приложение 2

ПАМЯТКА: «10 советов родителям будущих первоклассников».



Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.



Помните: ребенку очень нужна

Ваша вера в него, умная помощь и поддержка!!!

Игра «Пожелание будущему первокласснику» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.