Гайфулин Руслан Ринатович
учитель информатики
ГБОУ СОШ с. Надеждино, м.р. Кошкинский
Патриотизм является духовной основой многонационального и российского общества. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, быть готовым всегда встать на защиту ее интересов, является одной из стратегических задач нашего государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, приумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны. Гражданско-патриотическое воспитание нынешнего подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы, ведь не зря детство и юность и есть, та самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине.
Актуальность проблемы сохранения нематериального культурного наследия обучающихся школы характеризуется как ниже среднего уровня гражданского образования и патриотического воспитания у учащихся. И имеет, по крайней мере, четыре аспекта:
I. наше общество нуждается в подготовке образованных, а также высоконравственных учащихся, которые любят свою Родину и обладают не только знаниями, но и таким прекрасным качеством как личность.
II. в современном мире школьник живет и развивается, окружен большим количеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и соответственно негативного характера, которые ежедневно, если не ежечасно, обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, которые только формируют сферу нравственности.
III. естественно образование не гарантирует высокого уровня гражданственности, так как гражданственность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос ти к каждому человеку.
IV. воспитание патриотизма для учащихся важно потому, что
- поможет повысить патриотическое сознание, а также нравственные и этические ориентиры;
- не получат широкое распространение в общественном сознании цинизм, эгоизм, равнодушие и немотивированная агрессивность;
Цель гражданско-патриотического воспитания — развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма и сохранение культурных наследий, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. В наше время патриотизм сопоставляется с такими личностными качествами, как уважение семейных традиций, любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
Я считаю, что именно эти качества личности утрачиваются в нашем современном обществе, а само понятие слова «патриотизм» становится каким-то безразличным для понимания сегодняшними школьниками. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что одна из главных задача педагога – позаботиться о том, чтобы ученик не утратил то самое чувство любви к матери, любви к своему дому, близким себе людям, а также к своему прошлому, которое заложено в его душе с самого рождения.
Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье, где происходит формирование фундамента основ личности, которая и закладывается с самого детства. Семья, она как первая и особенная среда, являющаяся для ребенка моделью общества, в которой он осваивает свою родословную, духовную культуру, историю, боевые и трудовые традиции своего, народа.
Формирование у ребенка патриотизма к своей Родине в большей степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, а именно что ему рассказывают, показывают, поют. Огромное беспокойство вызывает всплеск правонарушений и возможно даже совершение преступлений среди подростков. Проанализировав информацию правоохранительных органов, практика показывает, что правонарушения совершают подростки, которые находятся вне поля действия семьи, а именно там, где родители не уделяют должного внимания воспитанию подростков и не проявляют интереса к их занятости, связям. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее они относятся к родителям. Следует выделить тот момент, что воспитание детей – это есть не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг.
Наша школа, ГБОУ СОШ с. Надеждино, ведет активное сотрудничество с родителями учащихся – создан родительский комитет, привлекаются общественники с/п Надеждино для участия в спортивной жизни школы, совместных праздниках, а так же во всех значимых делах как образовательного, так и воспитательного характера.
Огромная роль в воспитании у учащихся чувства гражданственности и патриотизма принадлежит школе. Формирование таких качеств происходит как на уроке, так и на внеклассной деятельности. В нашей школе есть определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся. За время моей работы в школе, определился круг мероприятий, в котором учащиеся принимают активное участие: военно–патриотическая игра «Зарница», перекличка постов №1, «День пожилого человека», проведение спортивно-массовых мероприятий; «Веселые старты»; смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Каждый год в день проведения Дня Победы проходит шествие «Бессмертного полка», в котором принимают активное участие учащиеся школы, педагоги и местные жители поселения. Проходит митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Но в связи с эпидемиологической обстановкой с 2019 год шествие «Бессмертного полка» и концерт, посвященный Дню Победы, проводится в онлайн формате. В рамках поисково-краеведческого направления в нашей школе создан музей, в котором есть часть экспозиций, посвященная ветеранам – нашим землякам. Учащиеся, посещая школьный музей, наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Нашей Родины, во имя своего народа. Они были, есть и будут настоящими патриотами, на которых нынешнее поколение должно равняться, брать с них пример честного служения своему Отечеству. В нашей школе традиционным правилом стало проведение в феврале мероприятий посвященных Дню защитников Отечества - ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу среди учащихся школы и педагогов, настольному теннису, пулевой стрельбе, смотр строя и песни, мероприятия, которые призваны формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень
физической подготовки учащихся, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать настоящими ее патриотами.
Самое главное, чтобы в сердце каждого учащегося поселилось то самое чувство ответственности и гордости за свое Отечество, которая как единственна, так и уникальна для каждого человека нашей Родины, ведь именно она дала ему судьбу, которая была завещана ему его предками для сохранения культурного наследия.
учитель информатики
ГБОУ СОШ с. Надеждино, м.р. Кошкинский
Патриотизм является духовной основой многонационального и российского общества. Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, быть готовым всегда встать на защиту ее интересов, является одной из стратегических задач нашего государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, приумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны. Гражданско-патриотическое воспитание нынешнего подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы, ведь не зря детство и юность и есть, та самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине.
Актуальность проблемы сохранения нематериального культурного наследия обучающихся школы характеризуется как ниже среднего уровня гражданского образования и патриотического воспитания у учащихся. И имеет, по крайней мере, четыре аспекта:
I. наше общество нуждается в подготовке образованных, а также высоконравственных учащихся, которые любят свою Родину и обладают не только знаниями, но и таким прекрасным качеством как личность.
II. в современном мире школьник живет и развивается, окружен большим количеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и соответственно негативного характера, которые ежедневно, если не ежечасно, обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, которые только формируют сферу нравственности.
III. естественно образование не гарантирует высокого уровня гражданственности, так как гражданственность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос ти к каждому человеку.
IV. воспитание патриотизма для учащихся важно потому, что
- поможет повысить патриотическое сознание, а также нравственные и этические ориентиры;
- не получат широкое распространение в общественном сознании цинизм, эгоизм, равнодушие и немотивированная агрессивность;
Цель гражданско-патриотического воспитания — развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма и сохранение культурных наследий, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. В наше время патриотизм сопоставляется с такими личностными качествами, как уважение семейных традиций, любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.
Я считаю, что именно эти качества личности утрачиваются в нашем современном обществе, а само понятие слова «патриотизм» становится каким-то безразличным для понимания сегодняшними школьниками. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что одна из главных задача педагога – позаботиться о том, чтобы ученик не утратил то самое чувство любви к матери, любви к своему дому, близким себе людям, а также к своему прошлому, которое заложено в его душе с самого рождения.
Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье, где происходит формирование фундамента основ личности, которая и закладывается с самого детства. Семья, она как первая и особенная среда, являющаяся для ребенка моделью общества, в которой он осваивает свою родословную, духовную культуру, историю, боевые и трудовые традиции своего, народа.
Формирование у ребенка патриотизма к своей Родине в большей степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, а именно что ему рассказывают, показывают, поют. Огромное беспокойство вызывает всплеск правонарушений и возможно даже совершение преступлений среди подростков. Проанализировав информацию правоохранительных органов, практика показывает, что правонарушения совершают подростки, которые находятся вне поля действия семьи, а именно там, где родители не уделяют должного внимания воспитанию подростков и не проявляют интереса к их занятости, связям. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее они относятся к родителям. Следует выделить тот момент, что воспитание детей – это есть не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг.
Наша школа, ГБОУ СОШ с. Надеждино, ведет активное сотрудничество с родителями учащихся – создан родительский комитет, привлекаются общественники с/п Надеждино для участия в спортивной жизни школы, совместных праздниках, а так же во всех значимых делах как образовательного, так и воспитательного характера.
Огромная роль в воспитании у учащихся чувства гражданственности и патриотизма принадлежит школе. Формирование таких качеств происходит как на уроке, так и на внеклассной деятельности. В нашей школе есть определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся. За время моей работы в школе, определился круг мероприятий, в котором учащиеся принимают активное участие: военно–патриотическая игра «Зарница», перекличка постов №1, «День пожилого человека», проведение спортивно-массовых мероприятий; «Веселые старты»; смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Каждый год в день проведения Дня Победы проходит шествие «Бессмертного полка», в котором принимают активное участие учащиеся школы, педагоги и местные жители поселения. Проходит митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Но в связи с эпидемиологической обстановкой с 2019 год шествие «Бессмертного полка» и концерт, посвященный Дню Победы, проводится в онлайн формате. В рамках поисково-краеведческого направления в нашей школе создан музей, в котором есть часть экспозиций, посвященная ветеранам – нашим землякам. Учащиеся, посещая школьный музей, наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Нашей Родины, во имя своего народа. Они были, есть и будут настоящими патриотами, на которых нынешнее поколение должно равняться, брать с них пример честного служения своему Отечеству. В нашей школе традиционным правилом стало проведение в феврале мероприятий посвященных Дню защитников Отечества - ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу среди учащихся школы и педагогов, настольному теннису, пулевой стрельбе, смотр строя и песни, мероприятия, которые призваны формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень
физической подготовки учащихся, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия. Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать настоящими ее патриотами.
Самое главное, чтобы в сердце каждого учащегося поселилось то самое чувство ответственности и гордости за свое Отечество, которая как единственна, так и уникальна для каждого человека нашей Родины, ведь именно она дала ему судьбу, которая была завещана ему его предками для сохранения культурного наследия.