Публикации
2024-11-07 14:15

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Наборщикова Елена Анатольевна,

Воспитатель

МАДОУ Д/С №27 «Чебурашка»

Пермский край, город Чайковский

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: загадка

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи.

Дети (ответ: ромашка)

Воспитатель: Правильно.

- Ребята, ромашка символ нашей Родины, России.

Она нам поможет путешествовать по нашей стране.

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в наше путешествие. Лепесток ромашки - это станция. А там задание. Выполнив его, мы двигаемся дальше.

Воспитатель:

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашего края?

6.Назовите губернатора Забайкальского края?

7. Назовите цвета флага Забайкальского края?

8. Как называется село, в котором мы живем?

9.Что изображено на гербе нашего края?

10. На устье каких рек расположена наша Малета?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились.

Продолжаем наше путешествие.

Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати).

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Остановка №3 «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Отгадывают загадки и ищут картинку с отгадками.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие.



Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру: Найти пару матрёшке».

Молодцы справились!

Остановка №5 «Малая Родина»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наш город Чайковский. Игра: «Да - Нет» (закрепление достопримечательностей города)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны? (береза)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю раскрасить нашу красавицу березу.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Переворачиваем серединку, а на ней что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.