Конференции
Декабрь 2022

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Топчиева Марина Михайловна
старший воспитатель
Удалкина Ксения Евгеньевна
воспитатель
СП ОДО ГБОУ школа № 371 Московского района СПб

Детям дошкольного возраста характерно отсутствие защитной психологической реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми. Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Статистика говорит о том, что десять процентов несчастных случаев на дороге с участием детей, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Поэтому следует так организовывать воспитание и обучение в детском саду, чтобы ребенок легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел правильно оценивать дорожные ситуации. Подготовка юного пешехода должна протекать систематически и в комплексе. В этой работе принимать участие необходимо всем: и родителям, и органам власти, и правоохранительным органам, и дошкольным учреждениям, а в дальнейшем и другим образовательным институтам.

При обучении детей правилам дорожной безопасности следует придерживаться определенным принципам:

- соответствие возрасту и уровню развития каждого ребенка;

- практическая целесообразность;

- доступность и достаточность информации;

- системность и последовательность содержания;

- вовлеченность семьи и общественности в воспитательно-образо-вательный процесс.

- гуманизации – построение педагогического процесса исходя из интересов ребенка, основанного на демократическом стиле общения, использования форм и методов, дающих ребенку возможность не только к саморазвитию, но и к самореализации;

- формирование навыка безопасного поведения на дорогах не только в процессе занятий, предусмотренных планом воспитательно- образовательной работы, но и в игровой деятельности, во время прогулок с детьми;

- дети должны не механически заучивать правила, понимать их смысл, это поможет закрепить их навыки выполнения;

- развивать у детей координацию, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Эта работа должна проводиться с детьми разного возраста, привлекая родителей. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все. Полученные знания в ходе бесед, занятий должны закрепляться в процессе продуктивной деятельности, реализовываться в играх, на прогулках, во время экскурсий.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада.