1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Вводная часть
Воспитатель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек - автор. Например, вы все знаете сказку“ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
Итак, в нашей викторине принимают участие две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины)
Основная часть
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды« Солнце»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды« Радуги»
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
Первый раунд:«Хорошо ли ты знаешь сказки»
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
а) Маша и медведь.
б) Колобок
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
Второй раунд: «Угадай героя сказки»
Кто развалил теремок? (медведь)
Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
Самая крохотная девочка? (Дюймовочка)
Воспитатель. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Третий раунд: «Загадки по сказкам».
Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
1.Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
3.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
4.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Четвёртый раунд: «Собери пазлы » (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название.
Воспитатель: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями
Зрителям нужно вспомнить,
- кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка)
- всем он кашу наварил, съесть ее не хватит сил. (горшочек)
- назвать героя сказки, кому принадлежит фраза и название самой сказки:
1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок, из ск. Колобок) .
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
4. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! » (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)
Пятый раунд: «Вспомни авторов произведений!»
Воспитатель. А теперь задание третье «Вспомни авторов произведений». Кто знает правильный ответ, поднимайте руку!
Кто написал стихи «Дядя Степа»? (Ответ детей – С. Михалков).
Кто написал стихи про веревочку? (Ответ детей- А. Барто).
Рассказ «На горке» кто написал? (Ответ детей – Н Носов).
Говорящая посуда, убежавшая от Федоры, кто автор? (Ответ детей – К. Чуковский).
Шестой раунд: «Исправь ошибки».
Воспитатель. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.
1. «Даша и медведь» (ответ детей- «Маша и медведь»)
2.«Волк и семеро котят» (ответ детей- «Волк и семеро козлят»)
1.«Петушок Ряба». (Ответ детей – «Курочка Ряба»).
2.«Царевна- Индюшка». (Ответ детей – «Царевна – Лягушка»).
1.«Сестрица Светочка и братец Алёшеньку». (Ответ детей - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2.«Летающий, бегающий да жареный». (Ответ детей - «Крылатый, мохнатый, да масляный»).
Воспитатель.Вот сколько интересного мы узнали из книг. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила. (Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, ни рвать, убирать на полку). На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте поздравим победителей аплодисментами.
Заключительная часть
Ребята, пришла пора посчитать ваших звездочек.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?
А, что вам больше понравилось?
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Давайте мы с вами сейчас нарисуем любого персонажа сказки
Приступайте к работе, я желаю удачи и жду ваших работ.