Цель: формирование приоритетов здорового образа жизни у учащихся
Задачи: - привлечение внимания к проблеме осознанного выбора здорового образа жизни; - повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья; - привлечение детей к активному отдыху, занятию спортом.
1. Теоретическая часть. Что такое здоровье? Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Первый рецепт здоровья правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д. Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Внимание задание: выберите слова для характеристики здорового человека. Варианты: сильный, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, имеет хороший сон, если заболел, то быстро поправляется, подтянутый, жизнерадостный, хилый.
2. Практическая часть
А. «Полиглот» Назвать определения понятий: здоровье, правильное питание, режим дня, зарядка Б. «Шифровщик» Разъяснить, понятия цитат и выражений: - здоровый нищий счастливее больного короля (Артур Шопенгауэр) - жизнь есть источник радости, но в ком говорит испорченный желудок, отец печалей, для того отравлены все источники (Ницше) - все здоровые люди любят жизнь (Генрих Гейне) - у кого болят кости, тот не думает в гости (русская пословица) - забота о здоровье – лучшее лекарство (японская пословица).
В. «Угадай-ка» Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом, не хворал и был в порядке, делай каждый день… (Зарядку). Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я., и я собою очень горд, что дарит мне здоровье… (Спорт). Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом… (Дышать). Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… (Мылом). Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – потому что это — (Лук). В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки, вкусом как конфетки. Принимают для здоровья их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины). Худая девчонка – жесткая чёлка, днём прохлаждается, а по утрам да вечерам работать принимается: голову покроет, да стены помоет. (Зубная щётка).
Г. «Импровизация». Ваша задача ребята прочитать пословицу и рассказать о ее смысле через этюд. - «двигайся больше – проживешь дольше», - «движение – спутник здоровья»; - «пешком ходить – долго жить»; - физкультура – враг старости»; - утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой»; - «быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит»…
Д. «Спорт, спорт, спорт» Проявить свои навыки в спорте и выполнить задания: - отжимание; - приседание; - прыжок в длину; - разминка с мячом.
Е. «Пирамида питания».
3. Подведение итогов. Вывод: если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.